Дистант против очного обучения

Выпуск - №52(448)   :   14.01.2021
175

Прошедший год преподнёс всему миру много сюрпризов, большинство из которых, увы, неприятные: коронавирус, карантин, самоизоляция… Но, как говорят в народе, нет худа без добра. Во всём есть свои плюсы.

Для меня небольшим плюсом пандемии стало дистанционное образование из-за того, что это новый опыт. Поначалу было очень интересно так учиться. Однако если бы встал выбор между дистанционным и очным образованием, я, не задумываясь, выбрала бы второй вариант. Думаю, большинство бы сделали так же. Я постараюсь в этом материале представить свою точку зрения на «дистанционку».
Для начала стоит перечислить положительные и отрицательные стороны дистанционной формы обучения. Первым плюсом является то, что не надо рано вставать по утрам. То есть, можно выспаться, отчего улучшится и настроение, и трудоспособность. Минусом же становится обилие домашних заданий, которых, по-моему, стало ещё больше. Возможно, потому, что для оценивания учащихся у преподавателя нет иного выхода, как дать какую-нибудь работу. Ещё одним небольшим и спорным минусом стала сомнительность качества образования, поскольку, делая домашнее задание, самостоятельную или контрольную работу, у ученика или студента есть возможность всё списать. Минус я считаю небольшим и спорным, так как при поиске, анализе и списывании работ учащиеся все равно работают с необходимой информацией, понимают, что надо написать, что нет, и выделяют главное, таким образом, если, конечно, это не бездумное списывание, он усваивает определённый материал. Да и ни для кого не секрет, что при очном образовании учащиеся тоже списывают. 
Вторым плюсом я считаю почти исчезнувшую проблему посещаемости. К примеру, наш преподаватель, ведущий лекции по химии, отметил почти полную регулярную посещаемость. Приятным преимуществом перед очным образованием можно принять и приобщение учащихся и педагогов к цифровым технологиям. Но из-за этого повышается нагрузка на спину и глаза, что нельзя не принять во внимание. 
Большая проблема дистанта – это сложные темы, которые тяжело понять. При этом обычно нет возможности задать учителю необходимое количество вопросов. Часто в новых темах приходится разбираться самостоятельно, в результате чего появляется ещё больше вопросов. Последний плюс, который я вижу, это снижение затрат на обучение. Ученику не нужна форма, рюкзак и деньги на проезд. 
Огромным же минусом, перечеркивающим все вышеописанные плюсы, для меня и, думаю, для многих учащихся, будет невозможность посещения учебного заведения, невозможность вживую общаться с одноклассниками, однокурсниками, педагогами. Отсутствие возможности заниматься физической культурой, участвовать в конкурсах, викторинах, отсутствие весёлых школьных или студенческих историй. Конечно, с одноклассниками или однокурсниками можно пообщаться вне класса, но это уже другое. 
В очном образовании я нашла много положительных моментов и всего два отрицательных. Первый жирный плюс – возможность задать вопросы по непонятной теме и быстро с ней разобраться. Второй плюс – насыщенность и разнообразность школьной и студенческой жизни. В процессе такого обучения развиваются необходимые социальные навыки, которые, по моему мнению, важнее знаний: умение общаться, мобильность, активность, умение отстоять свою точку зрения, ответственность и т.д. Очное обучение развивает дисциплинированность. Двумя небольшими минусами является необходимость рано вставать и увеличение затрат на обучение. 
Таким образом, дистант имеет больше минусов, чем плюсов. При этом минусы гораздо существеннее плюсов. Очное обучение имеет ряд крупных плюсов и пару мелких минусов. В итоге я сделала для себя вывод, что традиционная форма образования намного лучше. Дистанционная же больше подойдёт для особых случаев: карантин, проблемы со здоровьем или пребывание в другой стране во время обучения. 

Анастасия ЗИНУРОВА, 
юнкор Дворца развития и творчества детей и молодёжи, г. Рудный

   

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".