Если не мы, то кто?

Выпуск - №45(492)   :   17.11.2021
183

С первого взгляда кажется, что это совершенно два разных понятия: учитель и волонтёр. Размышляя над вопросом, мы пришли к выводу, что волонтёр так же, как и учитель – это призвание, редкая возможность, раскрыться, воплощать самые смелые идеи, развиваться, учиться, двигаться вперёд. 

Людмила Берестова рассказала волонтёрам о проблемах бездомных животных.

В Костанайском педагогическом колледже прошёл тематический кураторский час в режиме онлайн на тему «Профессиональное волонтёрство – основа будущей профессии» среди студентов вторых курсов школьного отделения №3 и дошкольного отделения, а также их кураторов. На это мероприятие была приглашена учредитель и руководитель общественного фонда защиты животных «Сердце чистейшей породы» Людмила Берестова. 

Людмила Александровна рассказала нам о начале своей волонтёрской деятельности, о том, как она и её команда пристраивали бездомных животных города. На тот момент нужна была база для стерилизации животных, шла стройка приюта, они начали создавать свои аккаунты в социальных сетях, сайты. Всё это требовало огромных сил, времени и терпения. Многие люди, в том числе и студенты Костанайского педагогического колледжа, периодически оказывали посильную помощь приюту.

И в этом году группа Ар-21 (кого?) вместе с родителями последовали примеру студентов-волонтёров старших курсов и продолжили этот благородный путь. Мы собрали деньги для приобретения приютом необходимых вещей, стройматериалов и многого другого. Совсем скоро наши юноши поедут помогать приюту строить вольеры, будки и забор для питомцев.

Чем же ещё можно помочь сейчас приюту для животных? Можно принести подстилки, ненужные ткани или одежду, корм, остатки стройматериала, пенопласт, фанеру, цепи, ошейники, железные чашки, игрушки.

Проблема бездомных животных в каждом городе продолжает быть актуальной. Из года в год количество бездомных кошек и собак только увеличивается. Каждому животному нужен друг, которого он будет любить всем своим сердцем, отвечая на заботу бесконечной верностью. Часто случается, что люди, у которых нет чувства ответственности, выставляют животных на улицу. Во дворах домов Костаная очень часто встречаются бездомные животные: в поисках еды они бродят у мусорных контейнеров, у магазинов. Но ведь это такое же живое существо, как и люди, они тоже хотят есть, жить в тепле и уюте, с людьми, которые будут любить и оберегать их.

Если вы обнаружили на улице вашего города бездомное животное, как вы можете помочь ему? Людмила Берестова дала чёткий алгоритм действий в данной ситуации: в первую очередь, осмотрите его, отвезите его в ветеринарную клинику (если заметили, что животное ранено), обязательно необходимо обработать его от паразитов. Далее можно его пристраивать. Выложите красивые фотографии в социальные сети, расскажите своим знакомым: может кто-то захочет приютить животное. Людмила Александровна рассказала нам о том, что необходимо соблюдать безопасность при встрече с бездомными собаками, ведь мы не знаем, что от них ждать и что может произойти.

В конце кураторского часа в качестве рефлексии нам предложили просмотреть очень душевный фильм «Собачий день». Мы думаем, что каждый, кто его посмотрел, вынес для себя что-то важное. Например, как помогая кому-то, мы можем изменить свою жизнь в лучшую сторону. Немногие люди решаются помочь брошенным животным. Но если не мы, то кто?

Элина ХАЙДУКАЕВА,
Юлия МАСЛЕНОВА,
студентки КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.