Есть миллионы шансов, что мечты будут сбываться

Выпуск - №5(602)   :   09.02.2024
443

Старшекурсники Костанайского высшего педагогического колледжа недавно представили свои достижения на диалоговой площадке со студентами 1 курса, рассказали о своих идеях, проектах и способах достижения поставленных целей. Особый интерес вызвала деятельность эковолонтёра Марии УТЕЛЬБАЕВОЙ и лингвиста Алины КОВАЛЁВОЙ. Представляем читателям «УП» беседу с этими активными и инициативными студентками.

Проблемы нужно решать на стадии их зарождения

- Я занимаюсь волонтёрством более трёх лет, с 1 курса. Началось всё с обычной акции, на которую я пошла в выходной, решив провести день с пользой, – рассказывает Мария Утельбаева, будущий учитель начальных классов. – Эковолонтёрство – самое доступное, каждый человек может выйти и убрать территорию своего двора или общественную территорию, как это было на субботниках в СССР. Это важно не только для нашего города иои страны, но и для всего мира. Проблемы нужно решать на стадии их зарождения, а не когда ситуация становится критической. 

Я поняла, что мне экологическое волонтёрство интересно, это та деятельность, которая действительно не оставляет равнодушной, и я начала активно заниматься работой в направлении экологии. Ознакомилась с деятельностью фонда ЮНИСЕФ Организации объединённых наций, представительство которого находится в Казахстане, с его онлайн-проектами по правам детей, BeGreen (осведомлённость детей, подростков об экопривычках). А затем я беседовала со школьниками о планетарных кризисах современного мира. Этот проект реализуется волонтёрами в разных городах Казахстана. 

Впоследствии я поняла, что мне нужна команда единомышленников, одной работать всё-таки тяжело. На 2 курсе я решила создать команду, объявив набор волонтёров в колледже, и ко мне присоединились многие студенты. Так появилась волонтёрская команда «GoodWill» («Добрая Воля»). Сейчас в ней семьдесят пять человек. Мы не только участвуем в масштабных проектах различных организаций, но и создаём свои.

Один из недавних нашим проектов – «EcoChildhood», направленныйна экообучение. Раньше делался ориентир на 7-11 классы, но я знаю как педагог, что все основы закладываются в начальном звене. Чтобы сделать информацию доступной для детей, необходимо было подготовить методический урок, также нами был продуман дизайн плакатов, проведён конкурс-выставка рисунков, чтобы дети практически закрепили материал. И в конце минувшего года я получила признание за свою работу получив в Астане премию «Волонтёр года» в номинации «За вклад в сохранение и защиту окружающей среды».  

Мне довелось побывать в Германии (я занимаюсь изучением немецкого языка), и я обратила внимание, как по-разному относятся к окружающей среде жители наших стран. Мне кажется, в Казахстане недостаточно регулируются законом соблюдение санитарных норм, утилизация мусора. Люди в нашей стране, к сожалению, не думают о последствиях, а мусорные контейнеры на остановках, которые предназначены для сортировки мусора, по сути не работают. В Германии общество пришло к обязательной сортировке мусора уже давно, в РК только сейчас спохватились и обратили внимание на эту проблему. К тому же большинство людей не видит, что у нас происходит на свалках и в переработочных центрах. Как мне кажется, дело ещё и в поколении, взрослых людей труднее переубедить. Я очень рада, что молодёжь и дети, которых мы обучаем эконавыкам, учатся бережно относиться к миру.

Помимо волонтёрской деятельности я учусь на курсах немецкого языка при областной Ассамблее народа Казахстана, посещаю клуб немецкой молодёжи. В клубе три основных кружка: «Deutsche Küche» (немецкая кухня), «Geschichte» (история этнических немцев) и Бельгероведение. Последний был учреждён в честь 90-летия со дня рождения Герольда Бельгера. Это казахстанский переводчик, прозаик, публицист, литературовед. Он переводил классиков казахской литературы  на русский язык, написал немало романов, повестей и литературных работ, посвящённых судьбе российских немцев. Сейчас мы изучаем биографию и читаем произведения Герольда Карловича.

Языком я занимаюсь и на курсах (три раза в неделю), и дома как минимум по часу в день. Я считаю, что немецкий – один из главных языков мира, язык поэтов и мыслителей. Но и английский как язык международного общения я тоже планирую как следует изучить. Непрерывно самосовершенствоваться – это моя главная задача. Очень хочется оставить добрый след.


Я не надеюсь ни на кого, кроме себя

Студентка 4 курса специальности «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования» Алина Ковалёва изучила китайский язык и открыла в Костанае школу китайского языка «Together scholl».

- Прежде я больше семи лет занималась вокалом, но когда решила изучать китайский язык, с пением пришлось проститься, потому что этот язык требует много времени и сил, – говорит Алина. – Вот уже пять лет я занимаюсь китайским языком, сначала по урокам на каналах YouTube (хорошие программы было найти ещё не так просто), потом с репетитором. Именно она натолкнула меня на идею языковой школы китайского, потому что через три года обучения я уже поняла, что хочу развиваться в этом плане. 

Раньше у меня был клуб по изучению анлийского языка в библиотеке им. И.Алтынсарина, так что начало подобной работы было уже положено. Сначала я занималась китайским с одной ученицей, но в сентябре прошлого года начали появляться новые ученики, их становилось всё больше и больше. И я открыла свой кабинет. Сначала были лишь стол и табуретка, но сейчас это уже вполне обустроенное помещение. 

С идеей школы английского и китайского языков «Together scholl» я участвовала в стартап-проектах под руководством научного руководителя Галии Султановой. К сожелению, выиграть не довелось. Сначала было обидно. Но в итоге я поняла, что не стоит ни на кого надеяться, а надо действовать самой.  

Конечно, китайский язык для изучения не самый простой, особенно тяжёлые моменты связаны с иероглифами, потому что мы их не пишем, а рисуем. Но главное вникнуть! На первых занятиях ученики часто не понимают что делать, говорят, что ничего не получится, но я ищу подход к каждому. Если человек пришёл на занятия без цели, скорее всего, он не сможет выучить язык. Поэтому первым делом на пробных уроках я спрашиваю: «Для чего вы изучаете китайский язык?» Чаще всего звучат такие ответы: чтобы поехать в Китай, чтобы работать, для себя…

Изначально, когда я только открывала языковую школу, в ней было предусмотрено преподавание семи языков: японский, турецкий, китайский, английский, казахский, русский и корейский. Но, к сожалению, пришлось столкнуться с безответственными преподавателями, и я решила оставить только те языки, в преподавании которых я могу полагаться на себя. Сейчас в школе кроме китайского мы занимаемся чешским языком (его преподаёт девушка, которая живёт в Чехии) и японским (преподаватель его изучала как второй профильный предмет). Но эти курсы проходят в онлайн-формате. Самому младшему моему ученику 6 лет, самому старшему – 36. И абсолютно любой желающий может записаться в школу. 

Денис ПАРИЦКИЙ

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4