Камера! Мотор!.. Снято!

Выпуск - №8(605)   :   01.03.2024
509
Whats-App-Image-2024-02-24-at-12-47-13

На протяжении трёх дней в КРУ им. А.Байтурсынова работал республиканский фестиваль студенческого документального кино «Kozqaras».

Этот фестиваль проходит ежегодно с 2017 года как площадка для творческих проектов студентов 4 курса. В этом году он перешёл в офлайн-формат фестиваля, что только радует как самих участников, так и жюри. Членами жюри выступили продюсеры, режиссёры документального кино Айгуль Черендинова, Дана Сабитова.
 В рамках фестиваля проходили выступления профессионалов, мастер-классы. О свойствах и функциях документального метода съёмки в игровом кино рассказал режиссёр, профессор-практик школы медиа и кино университета «AlmaU» Азат Хакимов. Об авторском кино говорили председатель ОО «QazDoc» Айдос Сейтжан, сценарист, креативный продюсер Денис Данилов. Гость из южной столицы киновед Надежда Беркова провела мастер-классы «Львы, орлы, куропатки, рогатые олени... Документальное кино о природе как художественное» и «Шедевр киноавангарда». О том, как выстраивать интервью на проблемные темы рассказала редактор телеканала «Qostanai» Айдана Муканова.
Следующие два дня в актовом зале КРУ проходил показ девяти конкурсных работ, три из которых представили студенты 4 курса кафедры журналистики КРУ. Один из фильмов – «Узбекистан. Жемчужина Средней Азии» представила ученица 11 класса Фёдоровской ОШ имени Абая Диана Тюлегенова.
- В нашей школе создана медиагруппа из учащихся и педагогов. Мы занимаемся съёмками новостных выпусков, рассказываем о жизни школы, проводим опросы, создаём познавательно-развлекательный контент. – рассказывает замдиректора по учебно-воспитательной работе ОШ им. Абая Руслан Криволапов. – В этом году благодаря акиму района было приобретено оборудование для медиаплощадки. Мы рады, что смогли привести ребят на фестиваль «Kozqaras». В мае прошлого года мы с ребятами из медиагруппы побывали в Ташкенте на международном творческом конкурсе, и пока были в Узбекистане, успели отснять фильм для конкурса детского кино «Дети Казахстана в мире без границ». Мы выиграли с этим фильмом районный и областной этапы, участвовали в республиканском финале.
Ученики ОШ им. Абая, костанайской ОШ №19 были в числе участников  фестиваля, почерпнув для себя новые знания. В завершающий день съёмочная студия «Смайл» поделилась секретами профессиональной съёмки и монтажа.


Whats-App-Image-2024-02-24-at-12-47-20

Дипломы фестиваля «Kozqaras» вручены Асие Байгожиной, Евгению Лумпову, Аскару Жабаеву, Ирине Грибовской, а также Алматай Жусуповой.
- Для меня самое главное – научиться у мастеров чему-то новому. Очень душевный, очень добрый, классный фестиваль получился. Три дня прошли на одном дыхании, зажгли глаза ребят, заметна была реакция на работы, на мастер классы, – говорит Аскар Жабаев.
Обладателем приза зрительских симпатий в направлении «Журналистика» стала Яна Гарькуша с фильмом «Сон. Жизнь. Бредни». Члены жюри отметили оригинальный подход автора. В направлении «Режиссура» победителем признан Амирхан Маулен. После просмотра картин участники фестиваля обсудили свои работы с экспертами в онлайн-формате.
Стоит отметить, что ранее работа «Прогулка на колёсах» студентов Екатерины Байняшевой, Айгерим Куджановой и Владимира Лакамова победила в номинации «Особый взгляд» международного медиафестиваля «Humani Future» - первого в России студенческого фестиваля социальной рекламы и социальной журналистики. Картина попала в топ-10 лучших работ из 50 заявленных.

Айгерим КУДЖАНОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4