Камера! Мотор!.. Снято!

Выпуск - №8(605)   :   01.03.2024
561
Whats-App-Image-2024-02-24-at-12-47-13

На протяжении трёх дней в КРУ им. А.Байтурсынова работал республиканский фестиваль студенческого документального кино «Kozqaras».

Этот фестиваль проходит ежегодно с 2017 года как площадка для творческих проектов студентов 4 курса. В этом году он перешёл в офлайн-формат фестиваля, что только радует как самих участников, так и жюри. Членами жюри выступили продюсеры, режиссёры документального кино Айгуль Черендинова, Дана Сабитова.
 В рамках фестиваля проходили выступления профессионалов, мастер-классы. О свойствах и функциях документального метода съёмки в игровом кино рассказал режиссёр, профессор-практик школы медиа и кино университета «AlmaU» Азат Хакимов. Об авторском кино говорили председатель ОО «QazDoc» Айдос Сейтжан, сценарист, креативный продюсер Денис Данилов. Гость из южной столицы киновед Надежда Беркова провела мастер-классы «Львы, орлы, куропатки, рогатые олени... Документальное кино о природе как художественное» и «Шедевр киноавангарда». О том, как выстраивать интервью на проблемные темы рассказала редактор телеканала «Qostanai» Айдана Муканова.
Следующие два дня в актовом зале КРУ проходил показ девяти конкурсных работ, три из которых представили студенты 4 курса кафедры журналистики КРУ. Один из фильмов – «Узбекистан. Жемчужина Средней Азии» представила ученица 11 класса Фёдоровской ОШ имени Абая Диана Тюлегенова.
- В нашей школе создана медиагруппа из учащихся и педагогов. Мы занимаемся съёмками новостных выпусков, рассказываем о жизни школы, проводим опросы, создаём познавательно-развлекательный контент. – рассказывает замдиректора по учебно-воспитательной работе ОШ им. Абая Руслан Криволапов. – В этом году благодаря акиму района было приобретено оборудование для медиаплощадки. Мы рады, что смогли привести ребят на фестиваль «Kozqaras». В мае прошлого года мы с ребятами из медиагруппы побывали в Ташкенте на международном творческом конкурсе, и пока были в Узбекистане, успели отснять фильм для конкурса детского кино «Дети Казахстана в мире без границ». Мы выиграли с этим фильмом районный и областной этапы, участвовали в республиканском финале.
Ученики ОШ им. Абая, костанайской ОШ №19 были в числе участников  фестиваля, почерпнув для себя новые знания. В завершающий день съёмочная студия «Смайл» поделилась секретами профессиональной съёмки и монтажа.


Whats-App-Image-2024-02-24-at-12-47-20

Дипломы фестиваля «Kozqaras» вручены Асие Байгожиной, Евгению Лумпову, Аскару Жабаеву, Ирине Грибовской, а также Алматай Жусуповой.
- Для меня самое главное – научиться у мастеров чему-то новому. Очень душевный, очень добрый, классный фестиваль получился. Три дня прошли на одном дыхании, зажгли глаза ребят, заметна была реакция на работы, на мастер классы, – говорит Аскар Жабаев.
Обладателем приза зрительских симпатий в направлении «Журналистика» стала Яна Гарькуша с фильмом «Сон. Жизнь. Бредни». Члены жюри отметили оригинальный подход автора. В направлении «Режиссура» победителем признан Амирхан Маулен. После просмотра картин участники фестиваля обсудили свои работы с экспертами в онлайн-формате.
Стоит отметить, что ранее работа «Прогулка на колёсах» студентов Екатерины Байняшевой, Айгерим Куджановой и Владимира Лакамова победила в номинации «Особый взгляд» международного медиафестиваля «Humani Future» - первого в России студенческого фестиваля социальной рекламы и социальной журналистики. Картина попала в топ-10 лучших работ из 50 заявленных.

Айгерим КУДЖАНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».