Научный подход к автопокрышкам

Выпуск - №13(561)   :   07.04.2023
765

В г. Щучинске состоялся заключительный этап республиканского конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Зерде» среди учащихся 2-7 классов. 

Со всех областей Казахстана съехались в город Щучинск около 600 учащихся – победителей областных этапов конкурса. В течение трёх дней на базе РУОЦ «Балдаурен» проходила защита проектов по 12 секциям конкурса в двух возрастных категориях. Научно-исследовательские работы, защищённые юными исследователями, оценивались учеными-профессорами высших учебных заведений страны. Жюри подчеркнуло, что тематика, поднимаемая каждым участником республиканского конкурса, широка и вызывает большой интерес у молодого поколения.

Мендыкаринский район на данном этапе представил один из 26 участников Костанайской области, ученик 4 класса Первомайской общеобразовательной школы Глеб Гуков. Глеб защищал исследовательскую работу в секции «Физика и космос» на тему «Автомобильные шины разные и по-разному изнашиваются». Вопрос, который задал себе юный исследователь, далеко не праздный – им активно интересуются все, кто имеет любые транспортные средства. Глеб также обратил внимание на большое количество шиномонтажных мастерских в городе Костанае. Наверное, это очень хороший бизнес, решил он и задумался, а насколько он перспективен. Почему шины выходят из строя и как этим процессом управлять? Это и явилось задачей настоящего исследования. А поскольку количество автомобилей растёт, то и проблема износа шин является актуальной.

На протяжении двух лет Глеб вместе с научным руководителем Светланой Блохиной изучали производство шин, начиная от их изобретения, а затем промоделировали процесс износа шин при различных условиях эксплуатации. Здесь также, можно отметить роль папы Глеба, который имеет небольшое СТО в селе Боровском. Именно он помог сыну в организации экспериментов и разъяснял многие моменты в ходе исследования. Также на конкурс был представлен архивный материал единственного в Казахстане шинного завода «KamaTyresKZ». В июне этого года Глеба пригласили на экскурсию на новый шинный завод «KamaTyresKZ». Он уверен, что после поездки появятся вопросы и идеи для нового проекта о шинах. 

А по итогам республиканского конкурса «Зерде» Глеб Гуков занял 2 место. Поздравляем нашего ученика и его руководителя Светлану Ивановну!

Марина УСКОВА,
замдиректора по ВР Первомайской ОШ, Мендыкаринский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».