Научный подход к автопокрышкам

Выпуск - №13(561)   :   07.04.2023
645

В г. Щучинске состоялся заключительный этап республиканского конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Зерде» среди учащихся 2-7 классов. 

Со всех областей Казахстана съехались в город Щучинск около 600 учащихся – победителей областных этапов конкурса. В течение трёх дней на базе РУОЦ «Балдаурен» проходила защита проектов по 12 секциям конкурса в двух возрастных категориях. Научно-исследовательские работы, защищённые юными исследователями, оценивались учеными-профессорами высших учебных заведений страны. Жюри подчеркнуло, что тематика, поднимаемая каждым участником республиканского конкурса, широка и вызывает большой интерес у молодого поколения.

Мендыкаринский район на данном этапе представил один из 26 участников Костанайской области, ученик 4 класса Первомайской общеобразовательной школы Глеб Гуков. Глеб защищал исследовательскую работу в секции «Физика и космос» на тему «Автомобильные шины разные и по-разному изнашиваются». Вопрос, который задал себе юный исследователь, далеко не праздный – им активно интересуются все, кто имеет любые транспортные средства. Глеб также обратил внимание на большое количество шиномонтажных мастерских в городе Костанае. Наверное, это очень хороший бизнес, решил он и задумался, а насколько он перспективен. Почему шины выходят из строя и как этим процессом управлять? Это и явилось задачей настоящего исследования. А поскольку количество автомобилей растёт, то и проблема износа шин является актуальной.

На протяжении двух лет Глеб вместе с научным руководителем Светланой Блохиной изучали производство шин, начиная от их изобретения, а затем промоделировали процесс износа шин при различных условиях эксплуатации. Здесь также, можно отметить роль папы Глеба, который имеет небольшое СТО в селе Боровском. Именно он помог сыну в организации экспериментов и разъяснял многие моменты в ходе исследования. Также на конкурс был представлен архивный материал единственного в Казахстане шинного завода «KamaTyresKZ». В июне этого года Глеба пригласили на экскурсию на новый шинный завод «KamaTyresKZ». Он уверен, что после поездки появятся вопросы и идеи для нового проекта о шинах. 

А по итогам республиканского конкурса «Зерде» Глеб Гуков занял 2 место. Поздравляем нашего ученика и его руководителя Светлану Ивановну!

Марина УСКОВА,
замдиректора по ВР Первомайской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.