Олимпиадный опыт волонтёров

Выпуск - №13(510)   :   31.03.2022
207

Студентам 3 и 4 курса квалификации «Учитель иностранного языка начального образования» выпала возможность принять участие в подготовке и проведении региональной олимпиады по ментальной арифметике ISMA Республики Казахстан. 

Мы знали, что в наш город впервые приедут школьники, их родители из западной, северной, центральной частей Республики Казахстан. Поэтому 25 февраля организационным комитетом была предусмотрена экскурсия по Костанаю, посещение мавзолея Ибрая Алтынсарина и базы отдыха, где гости из Жанаозена получили возможность покататься на лыжах, тюбингах и снегоходах. А участников олимпиады из Акмолинской, Карагандинской и Североказахстанской областей ожидало знакомство с достопримечательностями города непосредственно после проведения олимпиады до церемонии вручения наград. 

Фото и видеосъёмку экскурсий проводили наша студентка Виктория Малофеева вместе с педагогом Зауреш Шагатаевой, ответственной за проведение познавательных мероприятий. 

- Больше всего меня удивила реакция детей на снег. Очень странно осознавать, что кто-то никогда не видел того, что для нас является обыденностью – говорит Виктория. – Крайне интересно было наблюдать за тем, как школьники из Жанаозена рассматривают снег, набирают полные руки, подкидывают его, специально наступают в сугробы.

Виктория с большой ответственностью отнеслась к порученной работе, а её одногруппник Владимир Шкробтак создал видеоролик и составил онлайн-альбом. Видеоролик «Біздің қонақтар Жаңаөзен ISMA» был продемонстрирован всем, кто присутствовал в большом зале в ожидании открытия церемонии вручения наград. Это был неожиданный сюрприз для гостей. Видео и онлайн-фотоальбом были переданы гостям в качестве подарка на память о посещении нашего гостеприимного города Костаная. 

- Здорово, что детям понравились и экскурсии, и наш видео-подарок. Я сделал лишь маленькую часть, такой замечательной кампании. Приятно быть участником чего-то большого и интересного, – признаётся Владимир.

Осознание масштабности мероприятия пришло нам буквально сразу, когда мы прибыли в педагогический институт имени У.Султангазина и увидели огромное число коробок с реквизитом, которые мы помогли выгрузить и занести в аудиторию. Главной задачей была подготовка аудитории, чтобы принять 91 ребёнка. Интересно и неожиданно для нас, что самым младшим участникам, а их было двое, исполнилось лишь пять лет! Организатор олимпиады, руководитель школы ISMA г. Костаная Анара Будиева дала нам чёткие указания, что нужно сделать, чтобы в краткие сроки всё успеть. Мы определили рассадку, чтобы соблюсти санитарные нормы, позаботились о том, чтобы каждый ребёнок имел возможность работать, не отвлекаясь, заранее разложили запасные ручки и воду. 

Чтобы организовать слаженную работу непосредственно во время олимпиады, мы разделились на секции по аудитории. Так мы имели возможность помочь каждому ребёнку, если что-то пойдет не так. Мы понимали, что от волнения ребёнок может уронить тетрадь с заданием или абакус, ручку, поэтому были готовы ко всему. 

Также Анара Алтынсариевна провела инструктаж по работе перед олимпиадой, во время олимпиады и во время награждения, ведь было необходимо работать так, чтобы гости (дети, родители, директора школ) остались довольны мероприятием. Поэтому уже утром началась самая ответственная и самая сложная часть. Нам предстояло встретить гостей у входа, сопроводить их до раздевалки и провести регистрацию всех участников олимпиады. Но наших волонтёров не напугать большим наплывом людей, поэтому здесь все прошло «без сучка и задоринки»: дети быстро получили бейджи, маски, и мы их провели в аудиторию. Перед началом олимпиады участников ознакомили с правилами и порадовали приятным сюрпризом: Рината Сагимбаева, Виктория Кляузер и Аруна Тасбулатова помогли детям расслабиться весёлым танцем «Соку-Соку, Бачи-Бачи». 

Для нас стало удивительным то, как дети считают в уме, и то, какие примеры они решают без помощи калькулятора или метода решения столбиком, пользуясь только абакусом и своими руками. Выглядит это безумно интересно и необычно. В течение 10 минут звучала «симфония абакусов», после завершения времени на решение примеров каждый ребёнок получил подарочный пакет со сладостями от «Баян-сулу». 

Далее мы всей командой волонтёров приступили к проверке работ. Мы могли посмотреть содержание олимпиадных работ, которые, кстати, были разноуровневыми. Здесь необходимо было действовать не только быстро, так как предстояла проверка в три этапа для большей точности, но и внимательно, так как от результатов нашей проверки зависело распределение мест. Когда мы закончили с проверкой по ключам, компьютер обработал все результаты, затем мы ставили штампы на дипломы. 

Восхитительной частью дня для детей стала церемония награждения, которая чередовалась с концертными номерами. Но и тут наши волонтёры проявили свою компетентность. Рината, Аруна и Виктория проводили с детьми флешмобы и бодрячки. Волонтёры, находящиеся в зале, помогали поддерживать дисциплину, подбадривали детей, участвовали во флешмобе вместе с ними. Часть из нас помогала за кулисами выдавать дипломы, кубки и игрушки для самых младших участников. 

Между номинациями зрители наслаждались хореографическими номерами танцевального коллектива КПК «Magic jump» под руководством Акботы Дукеновой. Также удивил профессиональными вокальными данными наш вокальный ансамбль «Журек даусы» под руководством Юлии Лопаревой. Наших гостей из разных концов страны поразил тот факт, что все концертные номера были исполнены не профессиональными артистами, а студентами Костанайского педагогического колледжа. Это говорит о том, на каком высоком уровне проводится в нашем колледже обучение по всем специальностям. Мы, будущие учителя английского языка, гордимся этим и считаем, что данное мероприятие сыграло роль профориентационной работы республиканского уровня. Своей работой мы показали, какие талантливые, ответственные и участливые студенты учатся в Костанайском педагогическом колледже.

Свою благодарность организаторам выразили родители участников олимпиады и руководители школ ISMA Республики Казахстан: «Уважаемая Анара Алтынсариевна, выражаем огромную благодарность за организацию олимпиады, которая благодаря вам и всем, кто помогал и принимал участие, прошла идеально. Такой высокий уровень заслуживает аплодисментов! Действительно, всё продумано до мелочей. Думаем, Костанай показал всем гостям, как достойно должны проходить олимпиады». «Уважаемая Зауреш Жарасбаевна, благодарим вас за помощь. Ваши студенты – талантливые ребята, которые доставили много удовольствия. Вот так нужно проводить детские мероприятия! Вы – настоящий профессионал и человек с добрым сердцем!»

Студенты также поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии. Дарья Феданова отмечает: «Давно слышала о ментальной арифметике, но не знала и не понимала суть этой методики. Всегда было интересно узнать больше и мне это удалось. Хочется отметить умных, целеустремлённых детей, занимающих призовые места. А также выразить признательность организаторам конкурса, педагогам, подготовившим детей к участию в конкурсе, с пожеланиями творческих успехов и проводить больше таких интересных, увлекательных мероприятий. Это опыт, которой я пожелала бы приобрести каждому человеку». Амина Бикдаирова говорит: «День, проведённый на республиканской олимпиаде ментальной арифметики, был очень ярким и насыщенным. Мы, волонтёры, оказывали всевозможную помощь. В первую очередь, это был праздник науки, популяризации нестандартного подхода к обучению. Дети самых разных возрастов показали блестящие знания математики, что вдохновляет нас, как будущих педагогов, на поиск новых технологий обучения иностранному языку». 

Для нас олимпиада ISMA стала неплохим шансом увидеть то, как организовываются такие масштабные мероприятия. Ведь когда ты являешься участником, ты об этом даже и не задумываешься. Очень здорово, что наша команда волонтёров работала слаженно и чётко, как единый механизм. Это событие надолго останется в памяти каждого, кто внёс свою лепту в его организацию и проведение.

Ксения БАБИЧ, 
студентка КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.