Палеонтологическое исследование карабалыкского школьника

Выпуск - №48(545)   :   07.12.2022
471

Возраст нашей земли насчитывает более 4 млрд лет. И не всегда Земля была такой, какой мы привыкли её видеть. 

Как начиналась жизнь на земле? Какие животные, растения её населяли, как они выглядели, какой был климат, как появился человек? Всё это любопытно людям, а отвечает на эти вопросы палеонтология. Палеонтологический материал при изучении географии представлен в учебной программе в очень малом объёме. В школе закладываются теоретические основы эволюции живой природы, которые важны при изучении других разделов географии, истории. Палеонтология – наука, которая реконструирует по найденным останкам, то есть окаменелостям, внешний вид древних животных и растений, их биологические особенности. 

Ученик 9 класса ОШ им. А.Кунанбаева Ростислав Фоменко увлекается палеонтологическими раскопками. Все началось с мультфильма про динозавров. Летописи древнего доисторического мира запали в душу с детства. Ростислав ждал свежие серии, а также старательно записывал в особую тетрадку приобретённые из мультфильма знания. Мальчику было интересно всё: чем питались, где обитали, как выглядели динозавры. И даже было немного грустно, что такие сильные зверюги вымерли на всей планете. Почему? Как? Ответить на вопросы помогали книги, энциклопедии. Ростислав продвигался в исследовании древнего мира и настолько преуспел, что однажды, на внеклассном мероприятии, ему предоставилась  возможность провести свободный урок, чтобы он поделился с одноклассниками своими знаниями о найденных в заброшенном карьере с. Гурьяновки останках акульих зубов, минералов, рассказал о раскопках и как проходило его исследование. 

 ученик Фоменко Ростислав и учитель Мухамедгалиева Ж.Е

Так мы начали собирать коллекцию и создали лэпбук находок с. Гурьяновки. С тех пор Ростислав нашел множество зубов доисторических обитателей океана Тетиса, который несколько десятков миллионов лет назад заполнял нашу территорию. Написав научный исследовательский проект, Ростислав Фоменко защитил работу на областном этапе НОУ в г. Костанае, где занял 2 место. А материалы лэпбука могут быть применены на уроках географии и истории, а так же окружающего мира, краеведения и во внеурочной деятельности. Мы убеждены, что найденные на территории нашей местности окаменелости имеют тесное сходство с описанием окаменелостей в литературных источниках. 

Жамиля МУХАМЕДГАЛИЕВА, 
учитель географии Карабалыкской ОШ им. Абая Кунанбаева 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.