В общеобразовательной школе №23 состоялось важное событие – встреча лидеров школьных парламентов ОШ №23 им. М.Козыбаева и Майской ОШ района Беимбета Майлина.
Эта встреча стала первым шагом в рамках нового проекта «Мост дружбы: школа без границ», цель которого – объединить городские и сельские школы через общение, сотрудничество и обмен опытом. Особое значение в ходе мероприятия имел официальный момент подписания договора о сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями. Директор Майской ОШ Елена Журавлёва и директор ОШ №23 им. М.Козыбаева Бауржан Саутбаев закрепили подписями взаимную готовность к долгосрочному партнёрству в рамках проекта «Мост дружбы: школа без границ». Подписание договора стало не только формальным шагом, но и символом начала нового этапа сотрудничества между городскими и сельскими школами. Стороны выразили уверенность, что объединение усилий откроет новые возможности для развития ученического самоуправления, формирования лидерских компетенций у школьников, обмена успешными практиками и реализации совместных образовательных и воспитательных проектов. Думается, что такой формат взаимодействия поможет преодолеть барьеры между школами, находящимися в разных условиях, и станет важной частью формирования единого школьного сообщества, основанного на уважении, инициативе и взаимной поддержке.
После официальной части началась динамичная программа дня, подготовленная с особым вниманием к интересам участников. Яркий старт мероприятию задала вожатая С.Гусейнова, которая организовала утреннюю зарядку «Бодрячок», объединившую всех участников в дружной и весёлой атмосфере. Эта энергичная разминка не только подняла настроение, но и задала тон активному, насыщенному и творческому дню.
Далее школьники погрузились в цикл мастер-классов, где каждый мог проявить себя в различных направлениях: психологическом самопознании, художественном творчестве и литературном самовыражении. Программа включала мастер-классы «Познай себя, чтобы быть первым» (школьный психолог И.Хижняк помог ребятам раскрыть свои сильные стороны и лидерский потенциал), «Кофейная живопись» (мастер-класс от Ж.Темирбековой дал возможность попробовать необычную технику рисования), «Сочини, если сможешь» (креативная сессия от президента школы Варвары Бурковой раскрыла писательские и ораторские таланты участников).
После вкусного обеда прошла диалоговая площадка «Я – лидер!», где школьники делились опытом работы парламентов, рассказывали о проектах и достижениях на уровне области и республики. Завершением встречи стал живой обмен впечатлениями и положительными эмоциями. Проект «Мост дружбы» открыл новое пространство для общения, сотрудничества и настоящей школьной дипломатии.
Айнур ЖАПАНОВА,
замдиректора по ВР ОШ №23 им. М.Козыбаева, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.