В общеобразовательной школе №23 состоялось важное событие – встреча лидеров школьных парламентов ОШ №23 им. М.Козыбаева и Майской ОШ района Беимбета Майлина.
Эта встреча стала первым шагом в рамках нового проекта «Мост дружбы: школа без границ», цель которого – объединить городские и сельские школы через общение, сотрудничество и обмен опытом. Особое значение в ходе мероприятия имел официальный момент подписания договора о сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями. Директор Майской ОШ Елена Журавлёва и директор ОШ №23 им. М.Козыбаева Бауржан Саутбаев закрепили подписями взаимную готовность к долгосрочному партнёрству в рамках проекта «Мост дружбы: школа без границ». Подписание договора стало не только формальным шагом, но и символом начала нового этапа сотрудничества между городскими и сельскими школами. Стороны выразили уверенность, что объединение усилий откроет новые возможности для развития ученического самоуправления, формирования лидерских компетенций у школьников, обмена успешными практиками и реализации совместных образовательных и воспитательных проектов. Думается, что такой формат взаимодействия поможет преодолеть барьеры между школами, находящимися в разных условиях, и станет важной частью формирования единого школьного сообщества, основанного на уважении, инициативе и взаимной поддержке.
После официальной части началась динамичная программа дня, подготовленная с особым вниманием к интересам участников. Яркий старт мероприятию задала вожатая С.Гусейнова, которая организовала утреннюю зарядку «Бодрячок», объединившую всех участников в дружной и весёлой атмосфере. Эта энергичная разминка не только подняла настроение, но и задала тон активному, насыщенному и творческому дню.
Далее школьники погрузились в цикл мастер-классов, где каждый мог проявить себя в различных направлениях: психологическом самопознании, художественном творчестве и литературном самовыражении. Программа включала мастер-классы «Познай себя, чтобы быть первым» (школьный психолог И.Хижняк помог ребятам раскрыть свои сильные стороны и лидерский потенциал), «Кофейная живопись» (мастер-класс от Ж.Темирбековой дал возможность попробовать необычную технику рисования), «Сочини, если сможешь» (креативная сессия от президента школы Варвары Бурковой раскрыла писательские и ораторские таланты участников).
После вкусного обеда прошла диалоговая площадка «Я – лидер!», где школьники делились опытом работы парламентов, рассказывали о проектах и достижениях на уровне области и республики. Завершением встречи стал живой обмен впечатлениями и положительными эмоциями. Проект «Мост дружбы» открыл новое пространство для общения, сотрудничества и настоящей школьной дипломатии.
Айнур ЖАПАНОВА,
замдиректора по ВР ОШ №23 им. М.Козыбаева, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».