Экологически активную молодёжь принято называть «амбассадорами Земли». Именно такие ребята приняли участие в видеоконференции, которая была посвящена прошедшему в Астане республиканскому слёту лидеров школьного самоуправления.
О том, что было интересного на этом слёте, какие вопросы поднимались, подробно рассказала ученица 10 класса Заречной школы-лицея Дильназ Распаева. Ей посчастливилось представлять Костанайскую область среди экоактивистов Казахстана. Дильназ принимала участие в командных играх, тренингах, в акции по посадке деревьев на аллее Дружбы. Десятиклассница считает, что слёт помог ей набраться нового опыта, получить незабываемые впечатления, интересное общение, да к тому же сертификат участника слёта и приятные подарки.
На слёте присутствовала Раиса Шер, которая является советником министра просвещения РК по вопросам охраны прав детей. В своём выступлении Раиса Петровна отметила значимость мероприятия, а также вклад молодого поколения в развитие и сохранение природы Казахстана. Дильназ также рассказала о мероприятиях, которые проводят ученики Заречной школы-лицея, о кружках «Экологический туризм «Тулпар», «Экологический мониторинг» и «Микрозелень». Отметила и то, что школа-лицей принимала участие в акции «Час Земли», в которой ученики поделились своими достижениями в экологическом движении, показали мастер-классы по использованию вторсырья и выращиванию микрозелени.
- Я искренне верю в то, что нам, активистам школьного парламента, удастся внести существенный вклад в развитие Республики Казахстан. И я уверена в том, что Родина будет гордиться нами! – сказала Дильназ в завершение своего рассказа о слёте лидеров.
Зауреш ЖАНГУЖИНА,
замдиректора по ВР,
Елена ВАЛЬТЕР,
старшая вожатая Заречной ШЛ,
Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.