Молодое поколение стремится проявлять свою социальную активность и развивать интеллектуальный потенциал, получать и делиться информацией, событиями в своей и школьной жизни через социальные сети. Поэтому как площадка для взаимодействия детей друг с другом, взрослыми и окружающим миром в Доме детского творчества Карабалыкского района был организован кружок «Школьное телевидение».

О работе кружка журналистам рассказывает его руководитель Т. М. Аубакирова
В конце января 2018 года на своей страничке в социальных сетях Карабалыкская СШ имени Абая Кунанбаева совместно с Домом детского творчества объявила о наборе креативных и талантливых ребят в кружок «Школьное телевидение». И уже через несколько дней кружковцами был снят первый сюжет о соревнованиях по казахским национальным играм, проходивших в школе. Сейчас копилка «Школьного телевидения» пополнена не только школьными новостями и событиями, но и районными. Ребята с интересом снимают различные челленджи, записывают интервью с известными людьми района, тружениками тыла, ветеранами труда, проводят онлайн-конкурсы и викторины. Работы юных тележурналистов представлены на канале YouTube и в сети Instagram.

Интервью Матвея Астахова с тружеником тыла В. Е. Мандровым
Хотелось бы отметить детей, которые стали «первопроходцами» в деле развития школьного канала: Мария Чалых, Дайана Токтагулова, Кристина Канц, Анна Махмутова. Они стали студентами высших учебных заведений. Сейчас продолжают творческую деятельность не менее талантливые ученики Анастасия Букина, Карина Бекетова, Диас Аманбаев и другие.
Анастасия Букина, к примеру, работает свободно в кадре, записывает интервью, сама монтирует сюжеты и всерьёз подумывает поступить после школы на факультет журналистики. Это говорит о том, что занятия в кружке способствуют выбору будущей профессии.

Аида Джакаева, Анастасия Букина, Дарья Шевченко, Айгерим Шалдебаева, Анастасия Парнякова
Творческая и креативная работа наших воспитанников не осталась незамеченной. Осенью2020 года журналисты областного центра сняли сюжет о деятельности кружка «Школьное телевидение». Это тоже результат кропотливой работы наших детей. И пусть не все участники школьного телевидения станут профессиональными режиссёрами или журналистами, но полученный опыт всегда пригодится в жизни.
Тамаша АУБАКИРОВА,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».