Ученики ФМЛ продолжают изобретать

Выпуск - №13(561)   :   07.04.2023
734

Мобильный автоматизированный комплекс по опрыскиванию полевых культур создали ученики 11 класса физико-математического лицея Костаная. Его они представили на выставке «Агро-Костанай-2023» вместе со своим руководителем Александром Немцовым.

- Благодаря этому устройству мы сможем повысить эффективность полевых проектов в разы. Так как наша интеллектуальная система использует электричество вместо вредного топлива на нефтяной основе, современные системы GPS, безопасные препараты, а также умные алгоритмы просчёта маршрута и расхода опрыскивательной жидкости, коэффициент полезного действия возрастает, а затраты ресурсов, в том числе временных, снижаются, - говорит один из авторов проекта Александр Цюпай. 

Его напарник Сергей Трефилов добавляет: 
- Нами было проведено множество тестов, в том числе в полевых условиях. И все доказали жизнеспособность разработки. Нашей целью является помощь как экономике государства, так и простым людям. Нам интересна эта тема, и мы действительно желаем помочь нашим землякам и государству.
Информатикой, моделированием и робототехникой ребята начали заниматься рано. Сергей с 3 класса, а Александр – с 5 класса. Научные руководители Наталья Викторовна и Александр Александрович Немцовы отмечают, что это одни из самых талантливых ребят и работать с ними всегда очень интересно, нестандартность подходов и решений всегда держит в тонусе.

- Это одни из самых талантливых детей, которые всегда отзываются на новые предложения и принимают участие в конкурсах, олимпиадах и выставках, где бы они ни проходили территориально, – добавляет Александр Александрович. – Сейчас их знания в некоторых вопросах глубже, чем у самих руководителей и это вызывает восхищение. 

Кроме моделирования, ребята играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом, успевают во многих школьных дисциплинах. Александр отмечает, что любит физику, алгебру, геометрию, историю, литературу. Он твёрдый хорошист, почти отличник. А Сергей сейчас претендент на знак «Атлын белгі» и, как говорит он сам, все предметы в лицее ему одинаково легко даются и интересны. Ребята активные участники всевозможных конкурсов, выставок, олимпиад. И не просто участники, в их арсенале множество достойных наград. Только с начала этого года они стали обладателями 2 места и сертификата на 2,5 млн тенге в  республиканском конкурсе социальных проектов «Samsung Solve Tomorrow». А также приняли участие в международной выставке цифрового форума «Digital Almaty 2023: цифровое партнерство в новой реальности», где достойно представили наш город, да и сами получили массу впечатлений.

Сергей Трефилов и Александр Цюпай – ребята, которых знают и уважают все ученики и педагоги лицея.  Сергей – талантливый и неординарный, очень трудолюбивый и любознательный. Он с детства увлекается 3D-моделированием, программированием, математикой и музыкой (гитара и фортепиано). А технический склад ума передался ему, пожалуй, от отца, инженера-строителя. Да и по характеру Сергей логик, целеустремлённый и исполнительный. Его девиз: «Действовать, а не мечтать».

Александр Цюпай больше творческая личность. Его главные увлечения – программирование, 3D-моделирование, прототипирование и робототехника.
А ещё он активно участвует в общественной жизни класса и лицея, играет на баяне и фортепиано, любит шахматы. 

Всем известна фраза «талантливый человек талантлив во всём». Пример Сергея и Александра в очередной раз подтверждает истинность этих слов. 

Умсун БЕКТУРГАНОВА,
руководитель аналитического сектора отдела образования г. Костаная

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.