Кружок «Юный блогер» Дома детского творчества – это хороший способ развития творческого потенциала воспитанников.
С 2020 года на базе Коржинкольской общеобразовательной школы действует кружок «Юный блогер». Посещают его ребята 11-13 лет. Среди 20 воспитанников кружка ребят есть и активисты, которые принимают участие в конкурсах разного уровня. Анжелика Каблучая занимается в кружке три года и является призёром районного конкурса «Туған өлкемнің бояулары» (3 место), конкурса «Дети Казахстана в мире без границ» (грамота). Сегодня Анжелика помогает новеньким ребятам снимать и монтировать видео, создавать коллажи в компьютерных программах. Все ребята, посещающие кружок «Юный блогер», принимают участие в подготовке конкурсного материала, а совместная работа помогает им сблизиться и улучшить выполняемую работу.
Блогер – одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. Сегодня каждый подросток знает, что вести блог – это круто! Учёные считают, что поколения альфа и зумеров отличают прежде всего ресурсные возможности и восприятие мира. На занятиях кружка «Юный блогер» ребята учатся навыкам XXI века: критическому мышлению, созданию и проектированию, командной работе, коммуникации, исследованию, практическим навыкам, генерации идей. Контент, запись стримов, создание видео Reels в Instagram – всё это ребята изучают на занятиях кружка. И у них это очень хорошо получается.
Кружок «Юный блогер» развивает целенаправленно и планомерно творческую инициативу и самостоятельность ребят, что в свою очередь является залогом формирования будущих профессиональных способностей.
Асия БАЙГЕНЖИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.