Встреча молодых умов

Выпуск - №8(605)   :   27.02.2024
550

В Смарт-центре КРУ им. А.Байтурсынова сообщество осознанной молодёжи @lele.kst совместно с региональным IT-хабом провели хакатон «Инновационные технологии в образовании». 

Приняли участие около 30 человек (студенты, молодёжь), которые сформировали 10 команд. Хакатон – это соревнование, которое собирает в одном месте людей, обладающих различными навыками в современных технологиях. На протяжении нескольких дней или даже недель участники команд решают сложные задачи, которые предлагают им организаторы. Хакатоны часто проводятся в области информационных технологий, электроники и программирования, но также существуют и тематические хакатоны в других областях. 

Организатор хакатона в КРУ Алина Кунакбаева рассказывает о реализации этой идеи:

- Я участвовала в хакатоне по геймификации от ЮНИСЕФ в Алматы. Мне понравилось, как участники сделали из курса по разработке спутников обучающую игру. Я вдохновилась тем, как они объединили технологии и образование, ведь я сама планирую дальше развиваться в сфере образования. Поэтому я подумала о том, что нечто подобное нужно организовать и в Костанае. До этого я проводила хакатоны, но масштабы мероприятия были поменьше. Осенью я уже знала место, где я потенциально могла бы провести этот хакатон. Дело в том, что в прошлом году я была на экскурсии в Смарт-центре КРУ и подумала, что он имеет все необходимые ресурсы для проведения подобных мероприятий, и их непременно нужно использовать. Я понимала, что масштабный хакатон я одна организовать не смогу, поэтому с этой идеей я пришла к Веронике Тен, основательнице сообщества @lele.kst, которое занимается развитием молодежи в городе, чтобы именно от них исходил хакатон. Затем уже в декабре мы пошли к менеджеру Смарт-центра КРУ Нурсултану Бекбаеву и рассказали о проекте. Он нас поддержал, одобрил идею проведения хакатона и помог привлечь спонсоров – «Qostanai IT Hub». Ближе к январю мы уже определились с кейсом «Повышение навыков владения современными технологиями среди преподавателей школ и высших учебных заведений» и начали работу над привлечением участников.

Одной из главных особенностей хакатонов является их соревновательный характер. Участники получают лишь ограниченное время для разработки решений и представления своих проектов. Это стимулирует к активности, креативности и быстрому принятию решений. Таким образом, хакатоны не только помогают участникам найти новые идеи и решения, но и развивают их навыки командной работы, а также способность к быстрому принятию решений в экстремальных ситуациях. Спикерами выступили учитель химии ФМЛ, заведующий химико-технической лабораторией в «IQOstanai» Адиль Жанабаев, региональный представитель Astana Hub Дамир Мнайдаров, основатель образовательного проекта @asar_edu Султан Кусаинов. А членами жюри были замдиректора методического центра информатизации и оценки качества образования Жанат Уакбаев, учитель информатики НИШ г. Костаная Александр Шерцер и директор образовательного центра «Dostyq» Нурбек Торгаев. 

- Во время выступления Адиля Талгатовича участники могли воспользоваться VR-очками и провести химический опыт в виртуальной реальности. Султан Кусаинов сделал практическое задание где участники буквально за 20 минут придумывали проект и защищали его, – рассказывает Алина Кунакбаева. – Затем были менторские часы: участники занимались основной разработкой проекта, а мы все помогали им с идеями, с тем как можно реализовать прототип. Тут я очень хочу поблагодарить наших волонтёров – студенток КРУ Елдану Мурат и Нурай Нурман, педагога Бахтияра Жарлыкасова, который очень помог участникам именно с идеями. На второй день состоялась уже защита проектов.

Участники хакатона отмечают, что им очень понравились и сама идея, и организация мероприятия. Они быстро познакомились друг с другом и успешно создали команды. Ребята подготовили много проектов для учителей: например, образовательная платформа, где учителя смогут создавать тесты и записывать видеоуроки, платформы для обучения учителей и нетворкинга с маскотом в виде кота, сайт-планировщик уроков для учителей, а некоторые даже интегрировали искусственный интеллект для упрощения проверки работ учащихся. 

Победил проект «KazMentor» от команды «Quantum» (Адильхан Тубулбаев и Азалия Молдыбаева). Это игровая новелла с сюжетом, нацеленная на изучение четырёх профильных предметов: физики, химии, биологии и информатики. Основной задачей является облегчение работы учителя, так как основные учебные моменты на себя берет ИИ, имплементируемый посредством программных библиотек. Однако это не значит, что ИИ полностью заменяет учителя. «KazMentor» направлен на сотрудничество между искусственным интеллектом и педагогом, обеспечивая близкую взаимосвязь с учеником посредством создания полноценных диалогов с известными историческими личностями (Эйнштейн, Тесла, Кюри, Дарвин и другие).

Вот так благодаря подобным проектам молодёжь находит себе единомышленников, наставников и даже инвесторов, что даёт им возможность превратить свои идеи в реальность и стать частью индустрии будущего. Важность хакатонов для молодёжи состоит также в том, что они дают возможность приобрести практический опыт работы и расширить свою профессиональную сеть контактов. Участники могут получить обратную связь от экспертов и профессионалов в выбранной отрасли, что помогает им развиваться и совершенствовать свои навыки. 

Айгерим КУДЖАНОВА

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.