Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат!

Выпуск - №5(502)   :   03.02.2022
540

Умы подростков захвачены блогингом. Ведь это так классно – фотографировать или снимать видео, писать небольшой текст, набирать подписчиков! Но все ли так просто? Что должен уметь блогер? 

С сентября прошлого года на базе Коржинкольской общеобразовательной школы Фёдоровского района начал действовать кружок от Дома детского творчества «Юный блогер». Кружок посещают ребята 11-13 лет. Задача кружка заключается в формировании у подростков основных представлений и умений в сфере информационных коммуникаций, навыков работы с разнообразными видами и источниками информации, создания информационных продуктов и наполнения их тематическим содержанием. Деятельность учащихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Участие ребят в кружке «Юный блогер» поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Ребята учатся писать новостные тексты, работают над правильной постановкой речи. Каждый из ребят, посещающих кружок, имеет определённые обязанности: одна группа монтирует видеоматериалы, другая учится писать небольшие тексты для блогов. Все вместе ребята готовят материал для видеороликов. В каждом ребёнке заложен огромный творческий потенциал, который необходимо развивать.

Ученики 6 класса Леонид Тимофеенко, Куаныш Сулейменов и Андрей Васильев с удовольствием учатся видеосъёмке и монтажу, берут интервью у своих одноклассников и других школьников. Пока ребята не ведут свои личные блоги, но это не за горами. Над блогом «Поколение Z» ребята работают вместе со мной. Здесь поднимаются и освещаются актуальные для подрастающего поколения темы: «Дистанционка: за и против», «Я в мире профессий», «Увлечения современных подростков», «Вести с уроков» и т.д.

Каждый подросток знает, что вести блог – это круто! Правда, иногда не понимает, что для этого требуется много уметь и много работать. Между тем, этот вид деятельности не только даёт возможность заниматься тем, что нравится, но и просто полезен для каждого. Видеоблогинг учит искусству самопрезентации и актёрскому мастерству; текстовый блогинг учит писать грамотные и сильные тексты; фотоблогинг учит искусству фотографии. Блогинг развивает в человеке организованность, ответственность перед аудиторией, гибкость и аналитический ум.
     
 

Асия БАЙГЕНЖИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ Фёдоровского района

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.