Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат!

Выпуск - №5(502)   :   03.02.2022
597

Умы подростков захвачены блогингом. Ведь это так классно – фотографировать или снимать видео, писать небольшой текст, набирать подписчиков! Но все ли так просто? Что должен уметь блогер? 

С сентября прошлого года на базе Коржинкольской общеобразовательной школы Фёдоровского района начал действовать кружок от Дома детского творчества «Юный блогер». Кружок посещают ребята 11-13 лет. Задача кружка заключается в формировании у подростков основных представлений и умений в сфере информационных коммуникаций, навыков работы с разнообразными видами и источниками информации, создания информационных продуктов и наполнения их тематическим содержанием. Деятельность учащихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Участие ребят в кружке «Юный блогер» поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Ребята учатся писать новостные тексты, работают над правильной постановкой речи. Каждый из ребят, посещающих кружок, имеет определённые обязанности: одна группа монтирует видеоматериалы, другая учится писать небольшие тексты для блогов. Все вместе ребята готовят материал для видеороликов. В каждом ребёнке заложен огромный творческий потенциал, который необходимо развивать.

Ученики 6 класса Леонид Тимофеенко, Куаныш Сулейменов и Андрей Васильев с удовольствием учатся видеосъёмке и монтажу, берут интервью у своих одноклассников и других школьников. Пока ребята не ведут свои личные блоги, но это не за горами. Над блогом «Поколение Z» ребята работают вместе со мной. Здесь поднимаются и освещаются актуальные для подрастающего поколения темы: «Дистанционка: за и против», «Я в мире профессий», «Увлечения современных подростков», «Вести с уроков» и т.д.

Каждый подросток знает, что вести блог – это круто! Правда, иногда не понимает, что для этого требуется много уметь и много работать. Между тем, этот вид деятельности не только даёт возможность заниматься тем, что нравится, но и просто полезен для каждого. Видеоблогинг учит искусству самопрезентации и актёрскому мастерству; текстовый блогинг учит писать грамотные и сильные тексты; фотоблогинг учит искусству фотографии. Блогинг развивает в человеке организованность, ответственность перед аудиторией, гибкость и аналитический ум.
     
 

Асия БАЙГЕНЖИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ Фёдоровского района

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.