Быть волонтёром – значит быть личностью нравственной, духовно богатой и умеющей быть счастливой

Выпуск - №26(422)   :   05.07.2020
185

Молодёжь – наиболее активная составляющая общества, поэтому необходимость формирования гражданской позиции молодого поколения – одна из главных задач современного воспитания. 

Одной из форм проявления активной гражданской позиции является волонтёрская деятельность. В средней школе №1 волонтёрское движение зародилось в 2014 году в ходе реализации областной опытно-экспериментальной площадки «Учебно-воспитательная среда школы-лаборатории как ресурс развития казахстанского патриотизма, гражданского самосознания и активной жизненной позиции», в которой одним из направлений являлось развитие школьного волонтёрского движения «Доброе сердце». Его создание стало средством, позволяющим через общественно-полезную деятельность формировать у подростков навыки самостоятельной жизни; создавать условия для участия школьников в решении социальных проблем; развивать у них самоуважение и ответственность; способствовать формированию здорового образа жизни, а самое главное – неравнодушие к чужим проблемам. Была сформирована команда волонтёров-старшеклассников, которые готовы были участвовать в добровольческих акциях милосердия. Со временем были сформулированы принципы деятельности, правила организации акций, выбраны основные направления работы. 

Государственная программа «Рухани жанғыру» подпрограмма «Тәрбие және білім» открыла новые возможности для воспитательного воздействия. Приобретённый опыт волонтёрства помог выделить эффективную форму воспитательной работы – социальный проект. Метод социальных проектов по своей сути нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Цель социального проектирования в школе: привлечение внимание школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение старшеклассников в практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами.

В ходе реализации программы «Рухани жанғыру» реализованы следующие социальные проекты: в рамках направления «Саналы азамат» - «Город равных возможностей», «Летняя смена «Мы на ОЛИМПе» на пришкольной площадке для детей из многодетных и малообеспеченных детей»; в рамках направления «Өлкетану» - коллективно-творческий проект в начальной школе «Кругосветка»; в рамках направления «Өтаным – тағдырым» - «Виртуальный школьный музей как центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания». 

Волонтёрская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, приносит пользу как государству, так и самим волонтёрам. Неоспоримым является тот факт, что развитие добровольчества среди учащихся создаёт все условия для более полного использования созидательного потенциала молодёжи. Быть волонтёром – значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом.

Ксения КУЧЕР, 
замдиректора по ВР СШ №1, г. Рудный

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.