В Краснооктябрьской общеобразовательной школе состоялось значимое событие: у нас в гостях побывали представители Сельского ресурсный центра НПО западного региона области (районы Денисовский, Житикаринский, Камыстинский и Б.Майлина).
По нашей просьбе для педагогов, учеников и их родителей был организован обучающий семинар «Социальное партнёрство – важный фактор развития местного сообщества». В ходе семинара тренером Кенжегуль Алтынбаевой была предоставлена информация о трёхсекторальном устройстве казахстанского общества, роли и взаимодействии между всеми секторами. Была отмечена необходимость сотрудничества сельчан с разными институтами гражданского общества, в том числе и НПО. Кенжегуль Жолаушибаевна привела примеры успешных практик партнёрства образовательных учреждений и общественных организаций: так, в школе с. Ключевого Карасуского района функционирует две детские организации, и каждая из них организована для привлечения дополнительных ресурсов на развитие воспитанников. Для сельских детей в условиях отсутствия или ограниченности доступа к дополнительному образованию именно НПО может предоставить возможность участия в знаковых мероприятиях региона, области, страны. Тренером была отмечена высокая гражданская активность всего коллектива школы, по её мнению, наличие юридического лица при школе лишь усилит эффективность социального партнёрства.
Также в ходе семинара было обращено внимание на тот факт, что государство заинтересовано в росте уровня гражданской инициативности общества и это отмечено в Послании Президента РК. В настоящий момент государство разрабатывает меры дополнительной поддержки сельских НПО, которые будут озвучены на Х гражданском форуме. Кроме этого участники семинара получили ответы на вопросы правового оформления юридического лица, для участников была презентована онлайн-консультационная служба «Кенес». Будем ждать наш ресурсный центр с другими важными мероприятиями.
Олег ШМИДТ,
замдиректора по ВР Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.