Учитывая особенности летнего сезона и погодные условия, департаментом по ЧС основное внимание уделяется противопожарному состоянию детских загородных лагерей.
Именно в период летних каникул бывают случаи возникновения пожаров в загородных детских оздоровительных учреждениях. В этой связи, чтобы не испортить каникулы плохими воспоминаниями, департамент по чрезвычайным ситуациям Костанайской области напоминает основные правила пожарной безопасности в летних лагерях.
Так как за безопасность детей в первую очередь отвечает руководитель лагеря, на него возлагаются следующие обязанности:
* назначение ответственных за каждым из отрядов (групп) и всеми помещениями;
* проведение инструктажа о мерах пожарной безопасности с педагогическим составом и обслуживающим персоналом (не реже 1 раза в месяц);
* регулярное проведение бесед с детьми о недопустимости игры с огнём и о соблюдении правил пожарной безопасности в лагере.
Лагерь обычно граничит с лесом, поэтому по его периметру должна проходить минерализованная полоса шириной не менее четырёх метров. Территория и помещения лагеря должны содержаться в чистоте. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведенные места.
В случае возникновения пожара, действия администрации лагеря и вожатых в первую очередь должны быть направлены на немедленное сообщение о нём в пожарную охрану, обеспечение безопасности детей и сотрудников лагеря, их эвакуацию, а также тушение пожара.
Исход любого пожара во многом зависит от того, насколько своевременно была вызвана пожарная охрана и от готовности всего обслуживающего персонала.
Во всех случаях обнаружения пожара, признаков горения, запаха гари или задымления, каждый, обнаруживший в лагере пожар или загорание, обязан сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону 101 или 112.
И.Вальтер,
гл.специалист управления государственного
пожарного контроля ДЧС Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.