«Мастерица» из Карабалыка

Выпуск - №6(654)   :   12.02.2025
505

1


В современном мире подростки часто сталкиваются с проблемами выбора: как провести свободное время с пользой, какие навыки развивать и как внести свой вклад в общество. Ответ на эти вопросы нашли учителя и ученики Карабалыкской общеобразовательной школы имени М.Горького.

Весной прошлого года в школе узнали о возможности участия в социальных проектах, организованных Молодёжным ресурсным центром. У педагогов и волонтёров уже была идея создать швейную мастерскую, где школьники могли бы научиться шитью, развивать трудовые навыки и в то же время обеспечивать людей. Однако основная проблема – нехватка средств на приобретение оборудования и материалов. Мы быстро разработали подробный бизнес-план, подали заявку, защитили проект и получили сертификат на его реализацию.

2

Проект ориентирован не только на обучение школьников, но и на оказание помощи людям, которые ежедневно сталкиваются с трудностями в своей работе. Ученики и волонтёры решили, что в первую очередь, кому они помогут, это социальные работники – люди, которые занимаются благоустройством нашего посёлка, ухаживают за пожилыми людьми, помогают малообеспеченным семьям и решают множество бытовых задач.

Первым изделием, которое научились шить школьники, стали тёплые рукавицы. Летом, когда наш проект уже был запущен, мы вместе с волонтёрами передали сшитые рукавицы социальным работникам посёлка. Они были искренне удивлены и благодарны. Нам было приятно осознавать, что дети своими руками создают что-то полезное именно для них.

Социальный проект «Мастерица» не ограничивается только шитьём рабочих рукавиц, в данный момент школьники работают над созданием сумок-шоперов для пропаганды экологического образа жизни. Швейная мастерская «Мастерица» – это не просто кружок по рукоделию. Это пространство, где воспитывается ответственность, так как каждое изделие требует аккуратности, внимательности и трудолюбия, поскольку работа с тканями, нитками и выкройками требует терпения и старания. Наш проект ориентирован на помощь другим людям, это командная работа, когда ученики работают вместе, обсуждают идеи, помогают друг другу, приобретая опыт.

В будущем мы планируем организовывать совместные мастер-классы, расширять список изделий при привлечении спонсоров и местных предпринимателей. Швейная мастерская «Мастерица» – это пример того, как социальные проекты могут помочь школьникам в ранней профориентации.

Юлия ПЕТРОВА,
учитель художественного труда Карабалыкской ОШ им. М.Горького

Реклама

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.