В современном мире подростки часто сталкиваются с проблемами выбора: как провести свободное время с пользой, какие навыки развивать и как внести свой вклад в общество. Ответ на эти вопросы нашли учителя и ученики Карабалыкской общеобразовательной школы имени М.Горького.
Весной прошлого года в школе узнали о возможности участия в социальных проектах, организованных Молодёжным ресурсным центром. У педагогов и волонтёров уже была идея создать швейную мастерскую, где школьники могли бы научиться шитью, развивать трудовые навыки и в то же время обеспечивать людей. Однако основная проблема – нехватка средств на приобретение оборудования и материалов. Мы быстро разработали подробный бизнес-план, подали заявку, защитили проект и получили сертификат на его реализацию.
Проект ориентирован не только на обучение школьников, но и на оказание помощи людям, которые ежедневно сталкиваются с трудностями в своей работе. Ученики и волонтёры решили, что в первую очередь, кому они помогут, это социальные работники – люди, которые занимаются благоустройством нашего посёлка, ухаживают за пожилыми людьми, помогают малообеспеченным семьям и решают множество бытовых задач.
Первым изделием, которое научились шить школьники, стали тёплые рукавицы. Летом, когда наш проект уже был запущен, мы вместе с волонтёрами передали сшитые рукавицы социальным работникам посёлка. Они были искренне удивлены и благодарны. Нам было приятно осознавать, что дети своими руками создают что-то полезное именно для них.
Социальный проект «Мастерица» не ограничивается только шитьём рабочих рукавиц, в данный момент школьники работают над созданием сумок-шоперов для пропаганды экологического образа жизни. Швейная мастерская «Мастерица» – это не просто кружок по рукоделию. Это пространство, где воспитывается ответственность, так как каждое изделие требует аккуратности, внимательности и трудолюбия, поскольку работа с тканями, нитками и выкройками требует терпения и старания. Наш проект ориентирован на помощь другим людям, это командная работа, когда ученики работают вместе, обсуждают идеи, помогают друг другу, приобретая опыт.
В будущем мы планируем организовывать совместные мастер-классы, расширять список изделий при привлечении спонсоров и местных предпринимателей. Швейная мастерская «Мастерица» – это пример того, как социальные проекты могут помочь школьникам в ранней профориентации.
Юлия ПЕТРОВА,
учитель художественного труда Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.