«Мастерица» из Карабалыка

Выпуск - №6(654)   :   12.02.2025
723

1


В современном мире подростки часто сталкиваются с проблемами выбора: как провести свободное время с пользой, какие навыки развивать и как внести свой вклад в общество. Ответ на эти вопросы нашли учителя и ученики Карабалыкской общеобразовательной школы имени М.Горького.

Весной прошлого года в школе узнали о возможности участия в социальных проектах, организованных Молодёжным ресурсным центром. У педагогов и волонтёров уже была идея создать швейную мастерскую, где школьники могли бы научиться шитью, развивать трудовые навыки и в то же время обеспечивать людей. Однако основная проблема – нехватка средств на приобретение оборудования и материалов. Мы быстро разработали подробный бизнес-план, подали заявку, защитили проект и получили сертификат на его реализацию.

2

Проект ориентирован не только на обучение школьников, но и на оказание помощи людям, которые ежедневно сталкиваются с трудностями в своей работе. Ученики и волонтёры решили, что в первую очередь, кому они помогут, это социальные работники – люди, которые занимаются благоустройством нашего посёлка, ухаживают за пожилыми людьми, помогают малообеспеченным семьям и решают множество бытовых задач.

Первым изделием, которое научились шить школьники, стали тёплые рукавицы. Летом, когда наш проект уже был запущен, мы вместе с волонтёрами передали сшитые рукавицы социальным работникам посёлка. Они были искренне удивлены и благодарны. Нам было приятно осознавать, что дети своими руками создают что-то полезное именно для них.

Социальный проект «Мастерица» не ограничивается только шитьём рабочих рукавиц, в данный момент школьники работают над созданием сумок-шоперов для пропаганды экологического образа жизни. Швейная мастерская «Мастерица» – это не просто кружок по рукоделию. Это пространство, где воспитывается ответственность, так как каждое изделие требует аккуратности, внимательности и трудолюбия, поскольку работа с тканями, нитками и выкройками требует терпения и старания. Наш проект ориентирован на помощь другим людям, это командная работа, когда ученики работают вместе, обсуждают идеи, помогают друг другу, приобретая опыт.

В будущем мы планируем организовывать совместные мастер-классы, расширять список изделий при привлечении спонсоров и местных предпринимателей. Швейная мастерская «Мастерица» – это пример того, как социальные проекты могут помочь школьникам в ранней профориентации.

Юлия ПЕТРОВА,
учитель художественного труда Карабалыкской ОШ им. М.Горького

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».