9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Коррупция – это угроза государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. Именно поэтому необходимо уже в школах уделять особое внимание формированию у детей и молодёжи таких качеств, как принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.
«Нет коррупции» - под таким названием прошло мероприятие в Краснодонской общеобразовательной школе с целью пропаганды и формирования у учащихся антикоррупционного мировоззрения, привития антикоррупционных навыков, воспитания честности, порядочности. Учащимся 5-11 классов и их родителям было дано задание показать социальную рекламу на антикоррупционную тематику. Каждый класс очень ответственно подошёл к подготовке к этому творческому заданию. Были использованы театрализованная деятельность, агитбригада, чтение стихов. Во время проведения мероприятия и зрители в зале не остались в стороне: вспоминали поговорки, которые можно отнести к теме коррупции. Учениками 6 класса были изготовлены буклеты на антикоррупционную тему и розданы зрителям.
Мероприятие получилось очень интересным, красочным и не оставило никого равнодушным. А главное – подтверждает, что в школе при совместной работе классных руководителей, родителей учеников и всего коллектива можно сформировать цельную личность, имеющую представление об опасности коррупции для благосостояния общества, личность, которая готова будет сказать коррупции «Нет!».
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.
"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".