9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Коррупция – это угроза государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. Именно поэтому необходимо уже в школах уделять особое внимание формированию у детей и молодёжи таких качеств, как принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.
«Нет коррупции» - под таким названием прошло мероприятие в Краснодонской общеобразовательной школе с целью пропаганды и формирования у учащихся антикоррупционного мировоззрения, привития антикоррупционных навыков, воспитания честности, порядочности. Учащимся 5-11 классов и их родителям было дано задание показать социальную рекламу на антикоррупционную тематику. Каждый класс очень ответственно подошёл к подготовке к этому творческому заданию. Были использованы театрализованная деятельность, агитбригада, чтение стихов. Во время проведения мероприятия и зрители в зале не остались в стороне: вспоминали поговорки, которые можно отнести к теме коррупции. Учениками 6 класса были изготовлены буклеты на антикоррупционную тему и розданы зрителям.
Мероприятие получилось очень интересным, красочным и не оставило никого равнодушным. А главное – подтверждает, что в школе при совместной работе классных руководителей, родителей учеников и всего коллектива можно сформировать цельную личность, имеющую представление об опасности коррупции для благосостояния общества, личность, которая готова будет сказать коррупции «Нет!».
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.