Не надо работать на износ

Выпуск - №11(407)   :   13.03.2020
170

Работа в системе «человек – человек» требует большой эмоциональной отдачи. Но где найти источник энергии, как избежать полного истощения душевных сил и профессионального выгорания? Об этом рассказали специалисты Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Костанайской области.

Проблему детально изучали  в ходе областного обучающего семинара-практикума «Профессиональное и эмоциональное выгорание методистов отделов образования и педагогов-психологов». Он был разбит на теоретическую и практическую части. Слушателей ознакомили с первыми признаками профессионального выгорания и борьбы с ним, с методами эмоциональной разгрузки. Рассказали о передовых арт-терапиях, которыми пользуются ведущие психологи Казахстана и России. Такие семинары позволяют получить развёрнутую информацию, советы по совершенствованию работы с коллективом, которые станут особенно полезны педагогам, начинающим свой путь.

- Молодые учителя часто готовы работать на износ, не понимая, что не всегда это оправдано. Смещая акценты с одного на другое, анализируя ошибки, они слишком поздно понимают, почему дети их не слушают, а опытные учителя не перестают критиковать, – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Молодые специалисты приходят в школу с желанием качественно улучшить уровень своих будущих учеников. Работают 24 часа в сутки, стараются общаться с детьми на равных, быть искренними. Но впоследствии, не получая должной отдачи со стороны учеников, теряют запал. И недооценка среди руководства, напряжение от необходимости постоянно «держать марку» приводят к ещё большим разочарованиям. Здесь необходимы меры профилактики, каких сегодня немало.

На семинаре педагогов научили правильно снимать эмоциональное напряжение, выявлять первые признаки выгорания, а также показали приемы арт-терапии, которые позволяют раскрыть проблемы, когда её ещё не видно. Учителей не только проконсультировали, но и дали базу знаний, которую они смогут применять на рабочих местах, вместе с коллегами искореняя такую проблему как профессиональное выгорание.

- Учителя ежедневно выкладываются в полною силу, такова специфика нашей работы, но от этого не должны страдать дети, которые способны уловить малейшие эмоциональные всплески у взрослых людей и принять их близко к сердцу. Так может пропасть доверие ребёнка, понизится его самооценка. Порой тяжело справиться с проблемами, и когда человек морально истощается, важно знать, что именно нужно делать. И на этом семинаре мы открыли для себя новые знания, которые действительно необходимы нам в жизни и на работе, – поделилась мнением  руководитель сектора воспитательной работы отдела образования акимата Костанайского района Оксана Попова.

По итогам обучения 60 участникам семинара были выданы сертификаты региональных тренеров, которые позволят обучать психологов школ и проводить профилактическую работу по профвыгоранию педагогов на местах.

Ксения МАЛИКОВА, 
пресс-служба РЦППиДО

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.