О чём говорит молодёжь?

Выпуск - №45(492)   :   17.11.2021
128

Ораторское искусство, умение убеждать и ориентироваться в проблемах современного мира – такими качествами сегодня должен обладать для построения успешной карьеры каждый молодой человек. 

Именно в этих аспектах соревновались школьники и студенты Костанайского района в прошедшем недавно конкурсе одной речи «Полилог-2021». Проведение этого мероприятия стало возможно благодаря поддержке акимата Костанайского района и департамента агентства по противодействию коррупции по Костанайской области.

По словам организаторов, подобные дебатные турниры проходят в регионе не в первый раз. Они стали традиционными и собрали ряд положительных отзывов, как стороны представителей молодёжи, так и среди общественности в лице журналистов и блогеров.

- Конкурсы подобного формата с успехом проходят в Америке и Европе. Мы рады, что подобный турнир районного уровня пройдет и для наших ребят, – делится впечатлениями руководитель научно-образовательного центра «Sinergy» и по совместительству главный судья конкурса  Руслана Бровченко. – Время на выступление ребят ограничено – строго по пять минут. Наше мероприятие является открытым, именно поэтому в одной конкурсной программе будут соревноваться и старшеклассники районных школ, и студенты местного колледжа. Мы надеемся, что это позволит увеличить охват участников и позволит вдохновить ещё больше ораторов на демонстрацию своих новых и смелых идей.

Для спикеров заготовлены темы от социальных до экономических. На конкурсе ораторов главное не только красиво говорить, но и ёмко рассказать о проблемах современного мира. Каждое выступление жюри оценивает по трем критериям: форма, содержание и ораторский стиль.

По итогам конкурса Гран-при мероприятия удостоено выступление Абылайхана Журсина на тему важности знания и понимания собственной истории. По словам организаторов, такие конкурсы будут проходить часто, ведь порой для молодёжи важно быть просто услышанными.

Евгений БЕДЫЧ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.