Система дополнительного образования Центра поддержки детей г. Рудного выстроена так, чтобы способствовать самореализации и социализации воспитанников. Для большинства из них дополнительное образование – это основная возможность получить важные практические навыки как для самостоятельной жизни, так и для будущей профессии.
Все кружки и секции, которые работают в Центре, ориентированы на формирование необходимых навыков: кружок парикмахерского искусства, кулинарные мастер-классы, обязательные для всех учащихся 9-11 классов, курсы казахского и английского языков. Выпускники детских домов часто выбирают творческие, спортивные или военные специальности, поэтому в Центре работают студии вокала, гитары, декоративно-прикладного искусства, хор, театральная студия «Маленькая страна» и хореографические кружки «Тандем» и «Звёздочки», секции греко-римской борьбы, футбола, баскетбола, тенниса и военно-патриотический клуб «Беркут».
Обязательное условие реализации программ дополнительного образования – демонстрация достижений воспитанников Центра. Они регулярно становятся лауреатами и победителями областных, республиканских и международных конкурсов. Школьники пополняют своё портфолио дипломами, грамотами и сертификатами, становятся более уверенными в себе, получают опыт, который поможет им приспособиться к жизни после выпуска.
Из-за стереотипов об учреждениях для детей-сирот у некоторых работодателей есть предубеждения и сомнения в профессиональных способностях выпускников, их надёжности и адаптированности к рабочей среде. Публичное признание достижений воспитанников детских домов способствует борьбе со стигматизацией всей социальной группы. В отличие от школьных и общегородских центров дополнительного образования, основная задача которых – раскрыть потенциальные возможности своих подопечных, кружки и секции на базе детского дома выполняют и другие функции: восполнение дефицита общения со значимыми взрослыми, профилактика девиантного поведения, практика взаимодействия с другими членами спортивного или творческого коллектива.
После выпуска воспитанники детских домов часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие навыков самоорганизации, из-за которой у них возникают проблемы с поиском постоянной работы. Система дополнительного образования в Центре поддержки детей ориентирована на коррекцию такого поведения. Поэтому развитие настойчивости, целеустремлённости, умения доводить начатое дело до конца может быть даже более важным результатом, чем достижения в конкретной сфере деятельности.
Дополнительное образование в Центре поддержки детей – это не просто отдельные курсы и секции, а целая система поддержки, направленная на развитие личности, приобретение профессиональных навыков и подготовку к будущей самостоятельной жизни.
Елена СПАСЮК,
замдиректора по ВР Центра поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.