Опыт, который поможет приспособиться к жизни

Выпуск - №8(605)   :   27.02.2024
567

Система дополнительного образования Центра поддержки детей г. Рудного выстроена так, чтобы способствовать самореализации и социализации воспитанников. Для большинства из них дополнительное образование – это основная возможность получить важные практические навыки как для самостоятельной жизни, так и для будущей профессии. 

Все кружки и секции, которые работают в Центре, ориентированы на формирование необходимых навыков: кружок парикмахерского искусства, кулинарные мастер-классы, обязательные для всех учащихся 9-11 классов, курсы казахского и английского языков. Выпускники детских домов часто выбирают творческие, спортивные или военные специальности, поэтому в Центре работают студии вокала, гитары, декоративно-прикладного искусства, хор, театральная студия «Маленькая страна» и хореографические кружки «Тандем» и «Звёздочки», секции греко-римской борьбы, футбола, баскетбола, тенниса и военно-патриотический клуб «Беркут». 

Обязательное условие реализации программ дополнительного образования – демонстрация достижений воспитанников Центра. Они регулярно становятся лауреатами и победителями областных, республиканских и международных конкурсов. Школьники пополняют своё портфолио дипломами, грамотами и сертификатами, становятся более уверенными в себе, получают опыт, который поможет им приспособиться к жизни после выпуска. 

Из-за стереотипов об учреждениях для детей-сирот у некоторых работодателей есть предубеждения и сомнения в профессиональных способностях выпускников, их надёжности и адаптированности к рабочей среде. Публичное признание достижений воспитанников детских домов способствует борьбе со стигматизацией всей социальной группы. В отличие от школьных и общегородских центров дополнительного образования, основная задача которых – раскрыть потенциальные возможности своих подопечных, кружки и секции на базе детского дома выполняют и другие функции: восполнение дефицита общения со значимыми взрослыми, профилактика девиантного поведения, практика взаимодействия с другими членами спортивного или творческого коллектива. 

После выпуска воспитанники детских домов часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие навыков самоорганизации, из-за которой у них возникают проблемы с поиском постоянной работы. Система дополнительного образования в Центре поддержки детей ориентирована на коррекцию такого поведения. Поэтому развитие настойчивости, целеустремлённости, умения доводить начатое дело до конца может быть даже более важным результатом, чем достижения в конкретной сфере деятельности. 

Дополнительное образование в Центре поддержки детей – это не просто отдельные курсы и секции, а целая система поддержки, направленная на развитие личности, приобретение профессиональных навыков и подготовку к будущей самостоятельной жизни.

Елена СПАСЮК,
замдиректора по ВР Центра поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, г. Рудный


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».