Партнёрство школы и семьи: формула успеха

Выпуск - №4(552)   :   24.01.2023
503

Школа – это второй дом для наших учеников. Здесь они проводят большую часть дня, постигают азы грамотности, учатся общению, здесь они взрослеют. 

Как писал Василий Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». А в современном мире актуальность партнёрства семьи и школы становится более острой. Родители – жизненно важные партнёры в образовании. Они влияют на отношение своих детей к обучению и поддерживают обучение дома. Они являются необходимым звеном между домом и школой. А когда они участвуют в жизни школы, то помогают её делать лучшим местом для обучения, роста и процветания. 

В настоящее время связующим звеном между семьёй и школой выступает попечительский совет, тесно взаимодействующий с администрацией организации образования, родительским комитетом, местными исполнительными органами. Попечительский совет в нашей школе был создан по инициативе родителей на добровольной основе для введения форм общественного управления и решения финансовых, материально-технических вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, защите прав и интересов всех сторон. Члены попечительского совета входят в комиссию обследования жилищно-бытовых условий нуждающихся, в комиссию по мониторингу за качеством образования и питания учащихся. 

За время сотрудничества попечительского совета и администрации школы удалось сформировать благоприятную основу для совместной деятельности. Администрация школы всегда приглашается и присутствует на заседаниях попечительского совета.


Приоритетные направления работы попечительского совета:
* содействие сохранению здоровья и созданию безопасных условий обучения и воспитания детей в школе;
* содействие совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству её помещения и территории;
* содействие организации конкурсов, соревнований, массовых мероприятий школы.

Подготовка школьных праздников и их проведение проходят при поддержке и с участием членов попечительского совета. Это ежегодный конкурс «Алтынсаринские чтения», интеллектуальная игра «Знатоки истории», Новый год, «Час мужества», посвящённый дню вывода советских войск из Афганистана, «Мисс Весна», «Наурыз-мейрамы», «Всё начинается с семьи», «Папа, мама, я – спортивная семья», акция «Все профессии важны», поздравление работников школы с Днём труда и многие другие мероприятия.

В городском конкурсе «Лучший попечительский совет школы-2022» наш совет занял 1 место. Выражаем огромную благодарность Л.Ятчевой, Т.Галиаскаровой, Н.Галиаскаровой, Н.Гнедаш, А.Пастарнак, Ю.Филипповой, Ю.Пищик, Ю.Нуритдиновой, М.Макушиной за тесное сотрудничество и активное участие в жизни нашей школы. Пусть ваши добрые дела вернутся к вам удачей, успехом и процветанием!
 

Шолпан АПУОВА,
замдиректора по ВР ОШ №3, г. Рудный

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.