Партнёрство школы и семьи: формула успеха

Выпуск - №4(552)   :   24.01.2023
628

Школа – это второй дом для наших учеников. Здесь они проводят большую часть дня, постигают азы грамотности, учатся общению, здесь они взрослеют. 

Как писал Василий Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». А в современном мире актуальность партнёрства семьи и школы становится более острой. Родители – жизненно важные партнёры в образовании. Они влияют на отношение своих детей к обучению и поддерживают обучение дома. Они являются необходимым звеном между домом и школой. А когда они участвуют в жизни школы, то помогают её делать лучшим местом для обучения, роста и процветания. 

В настоящее время связующим звеном между семьёй и школой выступает попечительский совет, тесно взаимодействующий с администрацией организации образования, родительским комитетом, местными исполнительными органами. Попечительский совет в нашей школе был создан по инициативе родителей на добровольной основе для введения форм общественного управления и решения финансовых, материально-технических вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, защите прав и интересов всех сторон. Члены попечительского совета входят в комиссию обследования жилищно-бытовых условий нуждающихся, в комиссию по мониторингу за качеством образования и питания учащихся. 

За время сотрудничества попечительского совета и администрации школы удалось сформировать благоприятную основу для совместной деятельности. Администрация школы всегда приглашается и присутствует на заседаниях попечительского совета.


Приоритетные направления работы попечительского совета:
* содействие сохранению здоровья и созданию безопасных условий обучения и воспитания детей в школе;
* содействие совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству её помещения и территории;
* содействие организации конкурсов, соревнований, массовых мероприятий школы.

Подготовка школьных праздников и их проведение проходят при поддержке и с участием членов попечительского совета. Это ежегодный конкурс «Алтынсаринские чтения», интеллектуальная игра «Знатоки истории», Новый год, «Час мужества», посвящённый дню вывода советских войск из Афганистана, «Мисс Весна», «Наурыз-мейрамы», «Всё начинается с семьи», «Папа, мама, я – спортивная семья», акция «Все профессии важны», поздравление работников школы с Днём труда и многие другие мероприятия.

В городском конкурсе «Лучший попечительский совет школы-2022» наш совет занял 1 место. Выражаем огромную благодарность Л.Ятчевой, Т.Галиаскаровой, Н.Галиаскаровой, Н.Гнедаш, А.Пастарнак, Ю.Филипповой, Ю.Пищик, Ю.Нуритдиновой, М.Макушиной за тесное сотрудничество и активное участие в жизни нашей школы. Пусть ваши добрые дела вернутся к вам удачей, успехом и процветанием!
 

Шолпан АПУОВА,
замдиректора по ВР ОШ №3, г. Рудный

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».