В библиотеке-филиале «Строительный» в рамках кампании «16 дней активных действий против гендерного насилия» состоялась встреча учащихся 11 класса школы №5 им. Б.Момышулы и психолога.

Библиотекарь озвучила тему мероприятия, дала понятие термину «бытовое насилие» и отметила, что 10 декабря мировое сообщество отмечает День прав человека, официально установленный на пленарном собрании Генеральной ассамблеи ООН в декабре 1950 года. Были приведены статистические данные по данному виду правонарушений.
Встреча прошла в формате активного диалога. Специалист Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Л.Дукарская говорила о росте недоверия людей друг другу в современном обществе, что приводит к конфликтам разного уровня, которые порой заканчиваются трагически. Приводила примеры из своей практики. Китайская притча «Ладная семья» и социальные ролики по теме мероприятия закрепили внимание аудитории.
Участники мероприятия обсудили вопрос бытового насилия в семье, а также возможные пути решения данной проблемы. Школьники получили контакты центров, в которых людям, подвергавшимся насилию, оказывают психологическую и правовую помощь.
Людмила ГОРБАЛЕНКО,
библиотекарь БФ «Строительный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».