Проект «Үндестік» – создание единого воспитательного поля

Выпуск - №4(501)   :   26.01.2022
2587

Учитывая актуальность поиска новых форм взаимодействия организаций образования с родительской общественностью Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования разработал проект «Үндестік», направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей учащихся. 

Начальным этапом реализации проекта в Константиновской основной средней школе стала разъяснительная работа учителей на педагогическом совете и совещании при директоре. Педагогический коллектив был ознакомлен с рекомендациями по реализации областного проекта «Үндестік». Вся работа в данном направлении осуществляется через индивидуальные формы «Час директора», «Административная приёмная», а также разработан график встреч учителей-предметников с родителями, «Педагогический консилиум» и коллективные формы работы: открытые родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий и другие. Надо отметить, что в связи с пандемией все мероприятия проводились с соблюдением санитарных норм.

Для более тесного сплочения и взаимодействия семьи и школы провели масштабное мероприятие «Семья и школа – партнёры в воспитании». Оповещение родителей в чатах организовали оригинальными пригласительными билетами. С целью осознания важности постоянной заботы и доверия друг к другу, умения вовремя доверить личную безопасность своей команде был проведен психологический тренинг «Паутина» на сплочение родительского коллектива. Затем работа с родителями продолжилась в классах: кофе-монинг, круглый стол, родительский лекторий, театрализованное представление, где в тёплой и дружеской атмосфере говорили о традициях и обычаях в семье, о привитии уважения к старшим, любви к Родине, о духовно-нравственном воспитании, усиления роли семьи в воспитании детей, тем самым укрепили степень доверия и повысили психолого-педагогическую культуру родителей.

Ярким событием этого дня стало спортивное мероприятие – тимбилдинг «Мы вместе». Соревнования прошли между коллективом учителей и родителей. Все получили массу положительных эмоций и заряд бодрости. Заключительным этапом мероприятия стала рефлексия «Лотос желаний». 

Такие нестандартные мероприятия вызывают готовность родителей к активному участию в школьной жизни, высокую скорость реакции родителей на запросы школы. Общие дела и интересы объединяют всех участников учебно-воспитательного процесса, помогают найти общий язык, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Сауле ЕСИМОВА,
директор Константиновской ОСШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».