Проект «Үндестік» – создание единого воспитательного поля

Выпуск - №4(501)   :   26.01.2022
2408

Учитывая актуальность поиска новых форм взаимодействия организаций образования с родительской общественностью Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования разработал проект «Үндестік», направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей учащихся. 

Начальным этапом реализации проекта в Константиновской основной средней школе стала разъяснительная работа учителей на педагогическом совете и совещании при директоре. Педагогический коллектив был ознакомлен с рекомендациями по реализации областного проекта «Үндестік». Вся работа в данном направлении осуществляется через индивидуальные формы «Час директора», «Административная приёмная», а также разработан график встреч учителей-предметников с родителями, «Педагогический консилиум» и коллективные формы работы: открытые родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий и другие. Надо отметить, что в связи с пандемией все мероприятия проводились с соблюдением санитарных норм.

Для более тесного сплочения и взаимодействия семьи и школы провели масштабное мероприятие «Семья и школа – партнёры в воспитании». Оповещение родителей в чатах организовали оригинальными пригласительными билетами. С целью осознания важности постоянной заботы и доверия друг к другу, умения вовремя доверить личную безопасность своей команде был проведен психологический тренинг «Паутина» на сплочение родительского коллектива. Затем работа с родителями продолжилась в классах: кофе-монинг, круглый стол, родительский лекторий, театрализованное представление, где в тёплой и дружеской атмосфере говорили о традициях и обычаях в семье, о привитии уважения к старшим, любви к Родине, о духовно-нравственном воспитании, усиления роли семьи в воспитании детей, тем самым укрепили степень доверия и повысили психолого-педагогическую культуру родителей.

Ярким событием этого дня стало спортивное мероприятие – тимбилдинг «Мы вместе». Соревнования прошли между коллективом учителей и родителей. Все получили массу положительных эмоций и заряд бодрости. Заключительным этапом мероприятия стала рефлексия «Лотос желаний». 

Такие нестандартные мероприятия вызывают готовность родителей к активному участию в школьной жизни, высокую скорость реакции родителей на запросы школы. Общие дела и интересы объединяют всех участников учебно-воспитательного процесса, помогают найти общий язык, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Сауле ЕСИМОВА,
директор Константиновской ОСШ, Костанайский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4