Духовное единство, укрепление межэтнического, межконфессионального согласия выступают основополагающим условием развития и успеха нашей страны.
Накануне Дня духовного согласия библиотека-филиал «Дорожный» провела урок нравственности «Духовное согласие – путь к миру и спокойствию» в школе-гимназии №18 с учащимися 5 «В» класса. На мероприятие была приглашена психолог Регионального учебно-методического центра Асия Касентаева. Она провела тренинг «Как научиться быть толерантным».
Библиотекарь рассказала о Дне духовного согласия, который отмечается в Казахстане 18 октября, а также о религиях мира, призывающих к соблюдению таких ценностей, как уважение к другому человеку, милосердие, справедливость, искренность и правдивость, помощь людям, доброта и сострадание. Представила книгу «Слова назидания», где великий Абай затрагивает тему нравственности. Также вниманию учащихся была предложена книжная выставка «Толерантность на книжных страницах».
Наталья СТАКОЗОВА,
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».