Специалистами ОО «Ак когершин» проведена серия профилактических мероприятий для педагогов, школьников и их родителей по заказу отдела образования Сарыкольского района.
Проект «Желание жить» направлен на профилактику детского суицида, жестокости и насилия в семье, повышение профессионального уровня педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директоров школ по воспитательной работе, формирование психологической грамотности родителей. Практико-обучающие семинары, мастер-классы, тренинги, индивидуальное консультирование проведены в школах районного центра и сёл.
- Мы прежде работали в Сарыкольском районе в 2019 году, и было очень приятно видеть, что нас помнят, нам рады, наши прежние занятия оставили хороший след, и школы уже неплохо подготовлены к такого рода совместной деятельности, – отметила руководитель ОО «Ак когершин» Альбина Ерохина. – Проект «Желание жить» довольно насыщенный, разноплановый: мы подготовили сертификаты для педагогов – участников семинаров, методические материалы для школ (они сертифицированы с номером ISBN), рекомендации для родителей, анкеты обратной связи для детей и взрослых, сняли три видеоролика, на каждой встрече были размещены баннеры с информацией. Очень интересным было само содержание проекта. В 18 школах проведены тренинги для школьников на формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению «Быть уверенным – это здорово!». 253 представителя родительской общественности приняли участие в групповых профилактических занятиях «Детский суицид – одно из последствий жестокого обращения в семье». К сожалению, не все школы проявили готовность, не везде удалось собрать родителей, что говорит о слабом взаимодействии «школа-семья». Но просто бальзамом на душу стала Урицкая общеобразовательная школа №1, где очень эффективно прошли практико-обучающие семинары по профилактике суицидального поведения среди подростков и семейного насилия. Отрадно, что и коллектив школы во главе с директором Юрием Ивановым, и родители, и дети проявили искреннюю заинтересованность, были активны, охотно участвовали в опросах, упражнениях, сами задавали много вопросов. В Урицкой школе-лицее, Ново-Урицкой, Тимирязевской общеобразовательных школах, школах посёлков Златоуст, Крыловка и других занятия так же проведены с хорошим настроем, с позитивной обратной связью. Словом, сразу заметно, в каких школах системно ведётся работа по созданию комфортной атмосферы, здоровых взаимоотношений, и где наши предыдущие мероприятия не прошли даром.
Альбина Степановна обратила внимание на то, что материал, предоставленный специалистами «Ак когершин» в рамках проекта – эксклюзивный, пропущенный, что называется, через себя, каждое занятие выстроено так, чтобы максимально точно, ёмко и доступно донести информацию, затронуть душу каждого участника встреч.
- Наше общение с родителями и педагогами мы начали с мини-фильма «Я сюда больше никогда не вернусь», созданного в 1990 году Роланом Быковым для проекта ЮНЕСКО. Это драматическая история о шестилетней девочке, которая не выдерживает агрессии пьющей матери и прыгает в пропасть. Фильм будоражит сознание, вызывает горячее желание защитить детей от такого трагического развития событий. И, конечно, после этого взрослые готовы впитывать информацию, которая поможет выстраивать правильные детско-родительские отношения, отношения педагог – ученик. Мы говорили о тех уроках, которые они получили от своих родителей, и которые они хотели быть дать своим детям. Говорили о том, с чего начинается насилие, что это не только крик или шлепок, насилие начинается с оценивания ребёнка, навешивания ярлыков, манипулирования. В практической части мы предлагали различные жизненные ситуации и способы, как на них конструктивно реагировать. Очень порадовал отклик родителей на предложение принять участие в гостиной для отцов, в театрализованной постановке «Мой дом – моя крепость!». Мы постарались именно папам дать возможность быть более задействованными, потому что слишком часто роль отца в семьях не исполняется на должном уровне.
Альбина Ерохина и её команда из опытных психологов постарались научить педагогов и родителей задавать детям правильные вопросы, чтобы вызвать доверие и желание делиться сокровенным, с позитивным настроем вести беседы по душам, а детей научить быть более самостоятельными, уверенными, открытыми для диалога друг с другом и со взрослыми. Конечно, это только азы. Но главное – посеять зерно в удобренную почву, а тогда уже из него прорастёт дерево познания истины, как считают специалисты «Ак когершин». И об этом говорят отзывы участников проекта: «Спасибо! Было интересно и поучительно! Вы помогли лучше понять поведение детей. Вы заставили задуматься о себе. Приезжайте почаще!».
- Мы готовы вернуться в Сарыкольский район ещё не раз, готовы делиться информацией в любое время, оказывать методическую помощь педагогам, консультировать родителей, – говорит Альбина Степановна. – Сейчас у нас на очереди Фёдоровский район. И мы надеемся, что новые встречи пройдут не менее продуктивно и с пользой для всех сторон.
Ирина КУЗНЕЦОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.