Тимуровцы нашего времени

Выпуск - №7(604)   :   21.02.2024
506

Волонтёрское движение имеет большую историю. Ещё во время первой мировой войны создавались волонтёрские отряды, участники которых оказывали посильную помощь в госпиталях, на оборонных работах. Первые тимуровские отряды школьников были сформированы в г. Клину Московской области, где Аркадий Гайдар написал свою повесть «Тимур и его команда».

Так и повелось с того времени помогать нуждающимся безвозмездно,  проявлять доброту и милосердие. Участие воспитанников Дома детского творчества в волонтёрском движении служит не только развитию нравственных качеств детей, но и помогает их физическому укреплению, так как ребята ведут активный образ жизни, часто работают на свежем воздухе. 

Ученики ОШ им. С.Кубеева под моим руководством активно занимаются в волонтёрском отряде «Тимуровцы» Дома детского творчества Костанайского района. Главная наша цель – помощь одиноким ветеранам и пенсионерам, а также людям с ограниченными возможностями. За плечами у ребят уже не одно доброе дело. 

После недавних буранов «Тимуровцы» в рамках акции «Твори добро» навестили в с. Октябрьском одинокую бабушку Веру Михайловну Ванюшину, которая в преклонном возрасте осталась практически одна, все близкие живут далеко и очень редко приезжают. Самочувствие Веры Михайловны уже слабое, бывает всякое, поэтому она попросила прочистить подъезд к воротам, на случай если понадобится скорая помощь. Также в акции «Твори добро» приняла участие библиотекарь Октябрьской модельной сельской библиотеки и активный родитель Эльмира Зеильжан. Команда «Тимуровцев» справилась с поставленной задачей в течение часа, да ещё и успели побеседовать с бабушкой, послушать дорогие для неё воспоминания. И помощь, и сердечное общение очень ценны для пожилых людей.
    

Галина ВЕККЕР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Костанайски район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».