Волонтёрское движение имеет большую историю. Ещё во время первой мировой войны создавались волонтёрские отряды, участники которых оказывали посильную помощь в госпиталях, на оборонных работах. Первые тимуровские отряды школьников были сформированы в г. Клину Московской области, где Аркадий Гайдар написал свою повесть «Тимур и его команда».
Так и повелось с того времени помогать нуждающимся безвозмездно, проявлять доброту и милосердие. Участие воспитанников Дома детского творчества в волонтёрском движении служит не только развитию нравственных качеств детей, но и помогает их физическому укреплению, так как ребята ведут активный образ жизни, часто работают на свежем воздухе.
Ученики ОШ им. С.Кубеева под моим руководством активно занимаются в волонтёрском отряде «Тимуровцы» Дома детского творчества Костанайского района. Главная наша цель – помощь одиноким ветеранам и пенсионерам, а также людям с ограниченными возможностями. За плечами у ребят уже не одно доброе дело.
После недавних буранов «Тимуровцы» в рамках акции «Твори добро» навестили в с. Октябрьском одинокую бабушку Веру Михайловну Ванюшину, которая в преклонном возрасте осталась практически одна, все близкие живут далеко и очень редко приезжают. Самочувствие Веры Михайловны уже слабое, бывает всякое, поэтому она попросила прочистить подъезд к воротам, на случай если понадобится скорая помощь. Также в акции «Твори добро» приняла участие библиотекарь Октябрьской модельной сельской библиотеки и активный родитель Эльмира Зеильжан. Команда «Тимуровцев» справилась с поставленной задачей в течение часа, да ещё и успели побеседовать с бабушкой, послушать дорогие для неё воспоминания. И помощь, и сердечное общение очень ценны для пожилых людей.
Галина ВЕККЕР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Костанайски район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.