2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В кабинете поддержки инклюзии общеобразовательной школы №17 большая часть детей с РАС. Поэтому ежегодно в рамках акции «Зажги синим!» в школе проводится ряд мероприятий.
Самым запоминающимся в этом году было проведение Дня дублёров педагога-ассистента. Основной целью данного мероприятия является формирование активной жизненной позиции и сопровождение детей с расстройством аутистического спектра. Для старшеклассников провели мастер-класс, на котором были даны рекомендации для успешного сотрудничества с особыми детьми в условиях инклюзивного образования.
Ученики 9-10 классов Айсу Алимкулова, Даяна Сафина, Рената Клыкова, Анастасия Карженкова, Вероника Калинина и Аслан Жанабаев вместе с педагогами-ассистентами сопровождали детей на уроках, переменах, проводили индивидуальные занятия по ИПР, развивающие игры и упражнения. Совместная деятельность дублёров с детьми из КПИ приукрасила будни новым вдохновением, принесла только удовольствие, а значит, организованное мероприятие своей цели достигло.
Очень надеемся на то, что такие формы работы станут доброй традицией в нашей школе. Призываем к тому, чтобы шефство старшеклассников стало не единичной акцией в год, а претворялось в ежедневную работу сотрудничества. От лица администрации школы и педагогического коллектива кабинета поддержки инклюзии дублёры педагогов-ассистентов отмечены благодарностью за внимание, чуткое, доброжелательное и позитивное отношение к решению проблем с социализацией и коммуникацией у детей с РАС.
Жанат ЖАНГУЖИНА,
педагог-ассистент кабинета поддержки инклюзии ОШ №17, г.Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.