Украсим будни вдохновением

Выпуск - №15(563)   :   21.04.2023
723

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В кабинете поддержки инклюзии общеобразовательной школы №17 большая часть детей с РАС. Поэтому ежегодно в рамках акции «Зажги синим!» в школе проводится ряд мероприятий. 

Самым запоминающимся в этом году было проведение Дня дублёров педагога-ассистента. Основной целью данного мероприятия является формирование активной жизненной позиции и сопровождение детей с расстройством аутистического спектра. Для старшеклассников провели мастер-класс, на котором были даны рекомендации для успешного сотрудничества с особыми детьми в условиях инклюзивного образования.

Ученики 9-10 классов Айсу Алимкулова, Даяна Сафина, Рената Клыкова, Анастасия Карженкова, Вероника Калинина и Аслан Жанабаев вместе с педагогами-ассистентами сопровождали детей на уроках, переменах, проводили индивидуальные занятия по ИПР, развивающие игры и упражнения. Совместная деятельность дублёров с детьми из КПИ приукрасила будни новым вдохновением, принесла только удовольствие, а значит, организованное мероприятие своей цели достигло.

Очень надеемся на то, что такие формы работы станут доброй традицией в нашей школе. Призываем к тому, чтобы шефство старшеклассников стало не единичной акцией в год, а претворялось в ежедневную работу сотрудничества. От лица администрации школы и педагогического коллектива кабинета поддержки инклюзии дублёры педагогов-ассистентов отмечены благодарностью за внимание, чуткое, доброжелательное и позитивное отношение к решению проблем с социализацией и коммуникацией у детей с РАС.
 

Жанат ЖАНГУЖИНА,
педагог-ассистент кабинета поддержки инклюзии ОШ №17, г.Рудный

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».