Вклад в зелёное будущее

Выпуск - №43(439)   :   31.10.2020
97

В Константиновской ОШ 22 октября в Международный день без бумаги прошли акции «Сдай макулатуру и спаси дерево!», конкурс рисунков на асфальте, показ презентаций и видеороликов, обзор аудиокниг.

Цель мероприятий – показать на реальных примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов; привлечь внимание людей к современным безбумажным технологиям; показать, что каждый листик, каждая бумажная салфетка сделаны из древесины, и в наших силах сберечь больше деревьев. Бумага играет огромную роль в развитии человечества. Многие годы она служит одним из способов передачи информации от поколения к поколению. Но если взглянуть на статистику, то вырисовываются угрожающие цифры: на годовое потребление офисной бумаги необходимо более 700 миллионов деревьев. Один сотрудник в среднем «производит» около 160 килограммов бумажных отходов в год. 45% бумажных документов выбрасываются в течение 24 часов после их создания. В то время как объём вырубки леса сегодня в несколько раз превышает объём его естественного восстановления. Конечно, невозможно без бумаги научить ребёнка  писать, рисовать, считать. Что делать? 
Есть простое решение этого вопроса. Мы, взрослые, должны сформировать у себя, а главное у детей привычку бережливого отношения к бумаге. Учить детей писать и рисовать с обеих сторон листа. Использованную бумагу не выбрасывать, а либо сохранять, если она важна, либо сдавать в макулатуру. Важны не только слова, но и личный пример. Родители должны сами беречь ресурсы, тогда и дети, вырастая, будут аккуратно относиться к природе и не тратить попусту её богатства.  
Наши ученики в День без бумаги с удовольствием несли в школу макулатуру, между классами шло соперничество, кто сдаст больше бумажных отходов и тем самым внесёт вклад в зелёное будущее. 

Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОШ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.