Обсуждение непростых ситуаций, возникающих между влюблёнными юношами и девушками, прошло в форме ток-шоу «Между нами, подростками» в общеобразовательной школе №1 г. Тобыла.

Мероприятие проводится в рамках проекта «Ресурсный центр поддержки семьи», который реализует Ассоциация психологов Костанайской области по заказу отдела образования Костанайского района. Проект предусматривает психолого-педагогическую поддержку родителей, детей, выездные тренинги в сельские округа, бесплатные консультации психологов.
Ток-шоу организовала Надежна Зубова, заместитель директора по воспитательной работе ОШ №1 г. Тобыла с участием психологов, инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, членов детских представительств по обеспечению прав детей, а слушателями стали учащиеся 8-10-х классов. Взрослые выражали обеспокоенность о том, что в последнее время наблюдается рост ранних беременностей, абортов и инфекций, передающихся половым путем у несовершеннолетних, говорили о том, что этому всегда сопутствуют тяжелые эмоциональные переживания: страх, стыд, чувство вины, обиды, разочарования… Конечно, от этого хочется уберечь детей. А подростки хотят быть взрослыми и уверены, что самый короткий путь – через сексуальные отношения.
Реальность такова, что средний возраст начала половых отношений в Казахстане составляет 16,5 года, половую жизнь до совершеннолетия ведут 29% молодых людей. Это результаты исследования министерства здравоохранения Казахстана и Фонда ООН в области народонаселения. Героями ток-шоу стали мама, дочь которой встречается с мужчиной старше её на 10 лет; девушка, чья несовершеннолетняя подруга беременна и не знает, как быть; парень, пытающийся вразумить своего друга, который использует девушек и неразборчив в связях. Обсуждая эти невыдуманные ситуации, парни и девушки высказывали порой противоположные мнения, но сошлись на том, что такие переживания в их возрасте нежелательны.
Инспекторы полиции Арина Хон и Алина Едрисова разъяснили понятия о сексуальной неприкосновенности, возрасте сексуального согласия и уголовной ответственности за растление несовершеннолетних.
Председатель Ассоциации психологов Юлия Калюжная сделала акцент на нравственно-духовной составляющей: о целомудрии, о женском достоинстве, ответственности за рождение детей и о том, что делать сегодня, чтобы в будущем случилась настоящая любовь и счастливая семья. Напомнила о том, что значит быть взрослым: прежде всего, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки.
Реплика десятиклассника Данила Медведева о том, что «современные девушки вдарились в феминизм» вызвала дискуссию о том, почему такие изменения происходят в нашем обществе и в чём должна выражаться роль мужчины и женщины в отношениях. По завершении ток-шоу пришли к выводу, что любовь прекрасна в любом возрасте. А школьная любовь – одно из самых ярких и трогательных чувств – прекрасна без секса.
Ирина КУЗНЕЦОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».