Жизнь после выхода на пенсию

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
235

Не секрет, что многие, в том числе педагоги, мечтают о том дне, когда наконец-то выйдут на заслуженный отдых. И вот этот замечательный день наступает. А что делать с появившейся свободой?

Георгий Аксёнов с супругой

Ты можешь уже не ходить на работу, нет необходимости рано утром вставать, нервничать в течение рабочего дня. Можешь заниматься чем душа пожелает. Каждый выбирает свой путь, исходя из состояния здоровья, привычек, потребностей. Кто-то предпочитает отдых, спокойствие, тишину, домашние дела – огород-дача, готовка-уборка. Как правило, это люди, которые занимались тяжёлым физическим трудом, и организм теперь просит отдыха. Другая категория, как правило, это женщины, посвящает себя внукам, их образованию и развитию.

Пенсии наши, к сожалению, не настолько велики, чтобы путешествовать по миру, как европейцы, или баловать себя удовольствиями, в которых раньше себе из-за занятости отказывали. Поэтому многие педагоги не торопятся уйти из профессии. Во-первых, хочется помочь детям и внукам. А во-вторых, есть ещё желание потрудиться, передать опыт молодым коллегам. Поэтому многие молодые пенсионеры не хотят сидеть дома у телевизора или за картами. Их тянет к тому, чем они всю жизнь занимались, их «лечит работа». Причём, материальная сторона не на первом месте, гораздо важнее находиться при деле, приносить пользу. Такой активный образ жизни помогает организму, продлевает жизнь, даёт второе дыхание. «Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержан, ну и здоров», – признавался старый князь Николай Андреевич Болконский в романе Льва Толстого «Война и мир». Вот главная причина продолжения трудовой деятельности – желание иметь хорошее здоровье, ясность ума и бодрость духа. 

Герман Брынских с друзьями-футболистами

В какой-то степени этим людям легче, чем молодым: они не делают лишних движений, прекрасно знают, что им нужно, им не надо строить семью, они материально независимы. Кстати, в Астане, к примеру, у пенсионеров проезд в общественном транспорте бесплатный, а во многих культурных и развлекательных заведениях – музей, бассейн, океанариум и прочее – предусмотрены 50-процентные скидки. У нас скидка только на проезд в городском автобусе. Поэтому если есть возможность, пенсионеры стараются продлить трудовую жизнь.

А вот несколько примеров, как люди в возрасте поддерживают свой организм. Моя соседка тётя Люба, каждое утро совершает прогулки, занимается скандинавской ходьбой, выглядит отлично, бодрая, подтянутая, в хорошем настроении. Оно у неё портится, только если не получается выйти на тренировку. Герману Николаевичу Брынских почти 75, но он в отличной форме, летом играет в футбол с молодыми ветеранами, а зимой дважды в неделю рубится в хоккей на открытой площадке «АМИД». Жаксылык Какенов далёк от спорта, но тоже ведёт активный образ жизни, постоянно ходит пешком (на фото), занимается общественной деятельностью в городском совете ветеранов, курируя работу с молодёжью. Кроме того, 82-летний Жаксылык-аға очень любит петь, он солист народного ансамбля «Жадыра». Георгию Ивановичу Аксёнову 90 лет, ветеран педагогического труда, бывший директор первой гимназии Костаная и нескольких школ Рудного тоже в порядке, утром совершает обязательную прогулку, много бывает на свежем воздухе, ведёт активный образ жизни. 

Жаксылык Какенов

У легендарного начальника московской футбольной команды «Спартак» Николая Старостина как-то спросили: «Почему не на машине?» В ответ: «Зачем она? Если буду в кабинете сидеть, в автомобиле, когда же мне двигаться? Пока можешь ходить быстрым шагом – не ощущаешь себя стариком». А ещё Николай Петрович не пользовался лифтом, приговаривая: «Одна ступенька прибавляет минуту жизни». Может, потому и дотянул почти до ста лет.

Так что жизнь после выхода на заслуженный отдых только начинается и расцветает новыми красками. Выбирайте свой ритм и живите долго и счастливо, уважаемые представители старшего поколения!
 

Асхат АЛТЫБАЕВ, 
учитель русского языка и литературы ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".