Аттестаты вручены. Школа осталась в прошлом

Выпуск - №24(471)   :   19.06.2021
318

В субботу в школах Костаная и области прошли выпускные вечера. В этом году они были другими: без привычного парада юных красавиц в прическах и бальных платьях, без пышных торжеств. И, может быть, это к лучшему. Ведь выпускной – это не ярмарка тщеславия, а подведение итогов школьной поры.

Итоги в костанайской общеобразовательной школе №19, где проходил один из самых масштабных городских выпускных вечеров, сложились отрадные. И сама школа в этом году обновилась после капитального ремонта, и ребята достигли немалых успехов.


Приятным сюрпризом для выпусников стало выступление костанайского шоумена, а теперь и киноактёра Азамата Ибраева

- У нас выпускаются очень хорошие ребята, – говорит Гульбану Ахметова, заместитель директора по научно-методической работе. – Показатель качества успеваемости  – 70%. То есть, 16 выпускников окончили школу на 4-5 и трое с отличием: Амина Идрисова, Яна Шейко и Александра Радзевич. Они призёры городских олимпиад по биологии, физике, математике, по казахскому языку. Есть кандидаты в мастера спорта. Надеемся, что в скором будущем мы услышим о них много хорошего и что они прославят нашу школу своими делами.


Пандемия ещё не закончилась, поэтому праздник получился довольно сдержанным. Однако нынешним выпускникам ОШ №19 повезло проститься со школой в более красивой и душевной обстановке.


Как отметила классный руководитель Гульмира Бейсембаева, её выпускники всегда отличались дружбой и взаимовыручкой


– Я в прошлом году тоже выпускала 11 класс, и у нас практически не было праздника. Во-первых, мы были в 20 школе, потому что в нашей шёл ремонт. Дети стояли на расстоянии двух метров друг от друга, нельзя было танцевать, ничего нельзя было делать. В этом году, конечно, поинтереснее – признаёт учитель математики Лариса Матушевич. – Этих детей я учила несколько лет. Класс очень дружный, активный. Конечно, ученики многое потеряли за этот год. Но у нас сильный состав учителей. И когда в январе перешли на очный формат учёбы, было сделано всё для того, чтобы дать детям необходимые знания. Я рада, что ребята успешно сдали экзамены. Теперь им осталось так же удачно пройти ЕНТ.

У всех выпускников, конечно же, уже сложились планы на свою дальнейшую жизнь. Но всё же покидать школу, в которой прошли 11 лет не так-то просто.


Александра Радзевич заслужила красный аттестат

– В этой школе я учусь с первого класса. Поэтому и рассатавться с родными стенами, с любимыми учителями, с одноклассниками нелегко, - говорит Александра Радзевич, обладтель аттестата особого образца. – Приятно, что мы застали школу в обновленном виде, надеюсь, что и дальше будут изменения в лучшую сторону. У нас замечательные учителя. Я очень благодарна им за терпение и труд. Планирую поступить в Костанайский высший медицинский колледж, три года отучится на фельдшера а затем поехать к тете в Польшу, чтобы учиться на хирурга.


Аттестаты вручает директор школы Наталья Шагабутдинова


Мечты должны сбываться, тем более, когда они подкреплены умением учиться и крепкими знаниями. Прощаясь с выпускниками, директор ОШ №19 Наталья Шагабутдинова не раз подчеркнула, что верит в их силы:

- Перед вами открываются двери в новый мир. Ваши знания помогут вам сдать ЕНТ, сделать правильный профессиональный выбор. В вас заложен огромный потенциал, творческий дух, об этом свидетельствуют ваши достижения за время учёбы – в науках, в творчестве, в спорте. Огромная благодарность родителям за помощь, поддержку и понимание. Мы были с вами одной командой 11 лет. Во время дистанцинного обучения вы были опорой не только своим детям, но и педагогам. Дорогие выпускники! Будьте всегда нацелены на победу, верьте в себя и любите жизнь во всех её проявлениях!

Светлана ОФИЦЕРОВА,
Жамал ШАУКЕН

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.