Авторское право Ерболата

Выпуск - №50(547)   :   26.12.2022
830

Учащийся 11 класса костанайской NIS Ерболат Сембаев получил свидетельство об авторском праве на интеллектуальный продукт. 

Авторское право получено на разработку проекта «Квест-система интерактивного обучения, QSOIL – Quest System of Interactive Learning». Система разработана для обучения предмету «Computer science» на английском языке через геймификацию процесса в 3D-пространстве. Разработка включает квест по теме, для прохождения которого нужно изучить материал, предоставленный в системе и выполнить задания с настройками в режимах обучения и проверки знаний.

В этом проекте описывается квест-система, которая будет использована при обучении информационным технологиям. В работе автор исследовал вопросы нехватки IT-специалистов в стране, методов обучения и ресурсов, которые используют учителя в школах. Ерболат Сембаев считает, что если разнообразить образовательные подходы, то повысится интерес учащихся, и проблема с нехваткой специалистов в IT-сфере решится сама собой. Для подтверждения собственной гипотезы им был проведен опрос среди учеников Назарбаев Интеллектуальной школы города Костаная, в котором требовалось указать сложные темы при изучении информатики, а также выразить мнение о создании платформы интерактивного обучения в игровом формате. По результатам опроса выяснилось, что большинство учащихся считают подобный подход эффективным, это и стало основанием для создания проекта Ерболата Сембаева.

Работа ученика костайской NIS заняла 1 место в сетевом конкурсе научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся NIS в секции «Информатика».

- Ерболат один из учеников, которые любят воплощать свои идеи. Мы с ним обсудили тему проекта, и выбор пал на образовательное приложение. Ерболат очень увлечённый, работая над проектом, он полностью окунулся в дело и достиг таких знаковых вершин, - говорит научный руководитель Ерболата учитель информатики Борис Зеленов.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".