Авторское право Ерболата

Выпуск - №50(547)   :   26.12.2022
956

Учащийся 11 класса костанайской NIS Ерболат Сембаев получил свидетельство об авторском праве на интеллектуальный продукт. 

Авторское право получено на разработку проекта «Квест-система интерактивного обучения, QSOIL – Quest System of Interactive Learning». Система разработана для обучения предмету «Computer science» на английском языке через геймификацию процесса в 3D-пространстве. Разработка включает квест по теме, для прохождения которого нужно изучить материал, предоставленный в системе и выполнить задания с настройками в режимах обучения и проверки знаний.

В этом проекте описывается квест-система, которая будет использована при обучении информационным технологиям. В работе автор исследовал вопросы нехватки IT-специалистов в стране, методов обучения и ресурсов, которые используют учителя в школах. Ерболат Сембаев считает, что если разнообразить образовательные подходы, то повысится интерес учащихся, и проблема с нехваткой специалистов в IT-сфере решится сама собой. Для подтверждения собственной гипотезы им был проведен опрос среди учеников Назарбаев Интеллектуальной школы города Костаная, в котором требовалось указать сложные темы при изучении информатики, а также выразить мнение о создании платформы интерактивного обучения в игровом формате. По результатам опроса выяснилось, что большинство учащихся считают подобный подход эффективным, это и стало основанием для создания проекта Ерболата Сембаева.

Работа ученика костайской NIS заняла 1 место в сетевом конкурсе научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся NIS в секции «Информатика».

- Ерболат один из учеников, которые любят воплощать свои идеи. Мы с ним обсудили тему проекта, и выбор пал на образовательное приложение. Ерболат очень увлечённый, работая над проектом, он полностью окунулся в дело и достиг таких знаковых вершин, - говорит научный руководитель Ерболата учитель информатики Борис Зеленов.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4