Более 15 тысяч компьютеров, ноутбуков и планшетов получат школьники области до 15 сентября

Выпуск - №36(432)   :   11.09.2020
159

Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций сообщила руководитель управления образования акимата Костанайской области Зауре Байменова.

Как пояснила Зауре Ануарбековна, 1 сентября 275 из 493 школ (488 – государственных, 5 – частных) начали работу в штатном режиме (15 тысяч учеников). В дистанционном формате приступили к учёбе 95 тысяч школьников в 218 школах. В соответствии с санитарными правилами и  постановлением главного государственного санитарного врача от 30 августа поэтапно перешли в штатный режим ещё 50 школ. Итого по состоянию на 9 сентября 325  школ области (20,5 тысяч  учащихся) работают в штатном режиме  с усилением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. До 15 сентября дополнительно перейдут в штатный режим еще 10 школ. Для остальных 90 тысяч школьников учебный процесс организован дистанционно. 

В начальных классах по заявлению родителей функционируют дежурные классы с разбивкой на группы по 15 человек и с соблюдением строгих санитарных мер. На сегодняшний день в таком формате работают 2035 классов (25 тысяч школьников или каждый второй ученик младших классов). В каждой школе на входе проводится ежедневный утренний фильтр медицинскими работниками всех сотрудников и учеников, с помощью бесконтактных термометров измеряется температура тела, проводится обработка рук и подошвы обуви. Масками, перчатками, санитайзерами, тепловизорами организации образования оснащены в полном объёме, на эти цели из областного бюджета выделено 30,5 млн тенге. 

- В формате дистанционного обучения особую роль играет обеспечение педагогов и учащихся компьютерами, - отметила Зауре Байменова. – В летний период   для школ области произведен закуп 6 тысяч компьютеров на 1,4 млрд тенге. До начала учебного года учащимся, не имеющим компьютеров дома, на возвратной основе было передано 11 188 единиц компьютерной техники. В области остается потребность в компьютерах у 1270 учащихся. Из резерва правительства дополнительно выделены средства на  закуп 15222 комплектов компьютерной техники на 2357,5 млн.тенге.  Уже доставленные 1584 компьютеров  в ближайшее время будут переданы учащимся.  До 15 сентября текущего года ожидается поставка еще 13 638 ноутбуков и планшетов. 

Что касается сетевых ресурсов для дистанционного обучения, руководитель управления образования уточнила, что к образовательной платформе «BilimLand» подключена 161 школа, 2 школы пользуются образовательной платформой «Edupage», на что выделено около 38 млн тенге из средств местного бюджета. С начала учебного года нагрузка на серверы этих платформ возросла многократно, а в результате в первые дни происходили сбои в работе. 

- Проводится ежедневная работа по улучшению систем, работа платформ оптимизируется ежедневно. На образовательной платформе «BilimLand» с начала учебного года уже проведено 12 тысяч уроков в режиме онлайн, ежедневно без видеосвязи на платформах  проводятся 56 тысяч  асинхронных уроков, - пояснила Зауре Байменова. – В области на 9 сентября т.г. возобновлена деятельность всех 186 детских садов и 101 мини-центра при общеобразовательных школах  и 5 частных. Уже работают 1114 дежурных групп с охватом свыше 12 тысяч детей (38% дошкольников). Все 34 колледжа подключены к автоматизированным информационным системам, на 100% загружен контент образовательных платформ. В штатном режиме с соблюдением санитарных мер безопасности ведут работу четыре колледжа, расположенные в регионах. Для детей с особыми образовательными потребностями две специальные школы ведут работу в дистанционном режиме, четыре организации – в штатном режиме со строгим соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. 

В завершение брифинга руководитель управления образования предложила обращаться по вопросам сферы образования по телефонам доверия: 8-7142-53-60-20, 37-08-58, 53-65-25, +7-708-087-42-01. 

Светлана ОФИЦЕРОВА


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.