Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций сообщила руководитель управления образования акимата Костанайской области Зауре Байменова.
Как пояснила Зауре Ануарбековна, 1 сентября 275 из 493 школ (488 – государственных, 5 – частных) начали работу в штатном режиме (15 тысяч учеников). В дистанционном формате приступили к учёбе 95 тысяч школьников в 218 школах. В соответствии с санитарными правилами и постановлением главного государственного санитарного врача от 30 августа поэтапно перешли в штатный режим ещё 50 школ. Итого по состоянию на 9 сентября 325 школ области (20,5 тысяч учащихся) работают в штатном режиме с усилением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. До 15 сентября дополнительно перейдут в штатный режим еще 10 школ. Для остальных 90 тысяч школьников учебный процесс организован дистанционно.
В начальных классах по заявлению родителей функционируют дежурные классы с разбивкой на группы по 15 человек и с соблюдением строгих санитарных мер. На сегодняшний день в таком формате работают 2035 классов (25 тысяч школьников или каждый второй ученик младших классов). В каждой школе на входе проводится ежедневный утренний фильтр медицинскими работниками всех сотрудников и учеников, с помощью бесконтактных термометров измеряется температура тела, проводится обработка рук и подошвы обуви. Масками, перчатками, санитайзерами, тепловизорами организации образования оснащены в полном объёме, на эти цели из областного бюджета выделено 30,5 млн тенге.
- В формате дистанционного обучения особую роль играет обеспечение педагогов и учащихся компьютерами, - отметила Зауре Байменова. – В летний период для школ области произведен закуп 6 тысяч компьютеров на 1,4 млрд тенге. До начала учебного года учащимся, не имеющим компьютеров дома, на возвратной основе было передано 11 188 единиц компьютерной техники. В области остается потребность в компьютерах у 1270 учащихся. Из резерва правительства дополнительно выделены средства на закуп 15222 комплектов компьютерной техники на 2357,5 млн.тенге. Уже доставленные 1584 компьютеров в ближайшее время будут переданы учащимся. До 15 сентября текущего года ожидается поставка еще 13 638 ноутбуков и планшетов.
Что касается сетевых ресурсов для дистанционного обучения, руководитель управления образования уточнила, что к образовательной платформе «BilimLand» подключена 161 школа, 2 школы пользуются образовательной платформой «Edupage», на что выделено около 38 млн тенге из средств местного бюджета. С начала учебного года нагрузка на серверы этих платформ возросла многократно, а в результате в первые дни происходили сбои в работе.
- Проводится ежедневная работа по улучшению систем, работа платформ оптимизируется ежедневно. На образовательной платформе «BilimLand» с начала учебного года уже проведено 12 тысяч уроков в режиме онлайн, ежедневно без видеосвязи на платформах проводятся 56 тысяч асинхронных уроков, - пояснила Зауре Байменова. – В области на 9 сентября т.г. возобновлена деятельность всех 186 детских садов и 101 мини-центра при общеобразовательных школах и 5 частных. Уже работают 1114 дежурных групп с охватом свыше 12 тысяч детей (38% дошкольников). Все 34 колледжа подключены к автоматизированным информационным системам, на 100% загружен контент образовательных платформ. В штатном режиме с соблюдением санитарных мер безопасности ведут работу четыре колледжа, расположенные в регионах. Для детей с особыми образовательными потребностями две специальные школы ведут работу в дистанционном режиме, четыре организации – в штатном режиме со строгим соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
В завершение брифинга руководитель управления образования предложила обращаться по вопросам сферы образования по телефонам доверия: 8-7142-53-60-20, 37-08-58, 53-65-25, +7-708-087-42-01.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.