Будущее в надёжных руках

Выпуск - №8(605)   :   28.02.2024
514

Диалог поколений – так можно назвать встречу ветеранов педагогического труда Костанайского района с коллективом Алтынсаринской общеобразовательной школы, которая состоялась 21 февраля. 

История школы в селе Алтынсарино началась в 1976 году, когда строилась восьмилетка. 2 сентября 1977 года школа распахнула двери для своих учеников. Через время из восьмилетней она была реорганизована в неполную среднюю, с 2001 года называлась Алтынсаринской основной школой. В 2013 году была признана как «Лучшая основная школа Костанайского района». В 2016 году школа получила статус средней. Сейчас это общеобразовательная школа имени Ыбырая Алтынсарина. История школы – это пример воплощения в жизнь мечты выдающегося просветителя, имя которого ей присвоено. Школа продолжает замечательные традиции великого Учителя. 

Встреча с коллективом школы была очень радушной. Аплодисментами, улыбками, тёплыми объятиями и сувенирами педагоги и ученики приветствовали тех, кто отдал свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения. Интересные игры, викторины в фойе школы создали обстановку непринуждённости, душевности.

Знакомство со школой началось в музее «Наследие Ыбырая», который был открыт 15 декабря 2022 года. Ребята-экскурсоводы рассказали о материалах музея, посвящённых Алтынсарину. Учителями И.Михальковой и А.Сакуповой вместе с учениками проводится огромная исследовательская работа по краеведению, так как школа является районной экспериментальной площадкой по истории и краеведению. Разработан туристический маршрут «По следам Ы.Алтынсарина», целью которого является посещение мест, связанных с жизнью и творчеством великого земляка, и объектов, носящих его имя, для более глубокого ознакомления с биографией и творческим наследием. Ирина Александровна Михалькова – настоящий энтузиаст этой исследовательской работы и заражает своих учеников. 

Также в музее собраны материалы о годах Великой Отечественной войны. Ученики и педагоги представляют проекты, созданные в ходе краеведческой работы, научно-практических конференций. Плеяда директоров и ветеранов педагогического труда, талантливых учителей тоже представлена на стенде музея. В прошлом году школьный музей занял 1 место в районе и 2 место в области в конкурсе «Лучший музей». 

Рекреация, где представлены итоги работы с одарёнными детьми, вызвала особый интерес. Награды самые разные: грамоты, дипломы, сертификаты за призовые места в районных и областных олимпиадах, в международных, региональных, республиканских интеллектуальных конкурсах, марафонах и олимпиадах. 

Была представлена презентация по реализации проекта «Календарь экологических мероприятий «ЭсоЕvеnt календарь». Экологический фестиваль – это ещё одно значимое мероприятие для школ Костанайского района и области. В рамках этого фестиваля проводятся мастер-классы по изготовлению экошоперов, «Синичкин день» (встреча зимующих птиц), по созданию сувениров и украшений из природного материала и вторсырья. Эти поделки учеников также были представлены. Воспитание экологической культуры, заботы о родной природе, активной гражданской позиции посредством таких мероприятий, как челлендж «Посади своё дерево», экологическая акция «Бірге – таза Қазақстан!», акция «Санитары леса», волонтёрская акция «Жаңа Қазақстан – таза табиғат», участие в областном форуме «Жасыл ел-2023» - важная часть мероприятий, проводимых в школе. Участвуя в национальном конкурсе «Лучшая организация экологического образования» в номинации «Экологическое просвещение и информирование» на областном уровне ОШ им. Ы.Алтынсарина заняла 1 место, на республиканском – 2 место.

Экскурсионный маршрут привёл ветеранов в актовый зал школы, где был организован концерт силами учащихся и артистов ДК «Мирас». Закружились в вальсе ветераны, весёлая песня подняла настроение. Чаепитие для гостей стало тёплым финалом. Всем хотелось сказать слова благодарности в адрес коллектива, который показал единение педагогов и учеников во всех начинаниях под руководством директора школы Сауле Смашовой, человека, увлечённого своим делом, талантливым и творческим педагогом. Сауле Жаксибековна работает в школе не так давно, но чувствуется демократический стиль руководителя, огромная заинтересованность жизнью школы.

Председатель районного Совета ветеранов М.Т. Наженова отметила, что школа достойна высокой оценки за ту огромную работу, которую ветераны увидели за столь короткое время. Коллектив сумел всесторонне ознакомить гостей с результатами кропотливого труда по изучению и распространению творческого наследия Ыбырая Алтынсарина. Воодушевлённые ветераны отметили, что есть вера в то, что будущее страны в надёжных руках. 

Сафура ЖАКЕТОВА,
ветеран школы-гимназии г. Тобыла, Почётный работник образования РК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4