Чемпионат по робототехнике: путь к инновациям

Выпуск - №7(655)   :   26.02.2025
98

image
 

На базе общеобразовательной школы им. А.Байтұрсынұлы с. Заречного Костанайского района проведён областной чемпионат по робототехнике «Robotek Grand Tournament».

Мероприятие было организовано Методическим центром информатизации и оценки качества образования управления образования акимата Костанайской области. Этот турнир стал важным этапом в развитии технического творчества и инженерных навыков среди учащихся общеобразовательных школ региона.

1

Чемпионат направлен на выявление и поддержку талантливых детей в робототехнике, инженерных науках и программировании. Как отметили организаторы, такие мероприятия играют ключевую роль в формировании интереса к STEM-областям (наука, технологии, инженерия и математика) среди молодёжи. Участники получают возможность проверить свои знания на практике, развивать командную работу и конкурировать со сверстниками из разных уголков области.

5

На турнире были представлены несколько категорий соревнований, каждая из которых требовала от участников уникального набора навыков. Роботек: в этой категории командам предлагалось создать роботов для выполнения сложных задач. Гонка по инверсной линии: здесь участники должны были разработать роботов, способных ориентироваться по сложным маршрутам. Робот-доставщик: команды проектировали роботов для транспортировки объектов. Мерген: в этой дисциплине робота нужно было научить целиться и попадать в мишени. Доставка флага: роботы должны были доставлять флаги или другие объекты на определённые позиции.

4

Робот-сортировщик: задачей было создание робота для сортировки предметов по различным критериям. РобоБаскетбол: команды соревновались в игре с использованием роботов вместо людей.

3

- Областной чемпионат по робототехнике стал ярким примером того внимания которое уделяется развитию технических дисциплин среди молодёжи Казахстанa сегодня, – говорит заместитель директора Методического центра информатизации и оценки качества образования Жанат Уакбаев. – Он не только выявляет талантливых учеников, но и стимулирует их интерес к STEM-професссиям, что является важнейшим фактором для будущего экономического ростa страны. Такие мероприятия показывают, что у нас есть все возможности, чтобы воспитывать следующее поколение высококвалифицированных специалистов, которые будут способствовать развитию нашей страны через достижения науки, технологий, электроники, а также других перспективных направлений развития современного мира.

2

По итогам чемпионата определены победители и призёры.

В категории «Роботек» 1 место заняла команда школы-гимназии им. Н.Наушабаева г. Тобыла (руководитель Алмас Абишев, участники Альмансур Абишев, Санжар Маштай).

В категории «Гонка по инверсной линии» победу одержал воспитанник Дома детского творчества Алтынсаринского района Асхат Жакан, руководитель Мади Каратай.

Категория «Робот доставщик» принесла главный приз Боровской школе-гимназии им. Г.Жумабаева Мендыкаринского района (руководитель Малик Нурдаулет, участники Болтабек Дуненбаев, Диас Карабек).

В категории «Мерген» 1 место у команды ОШ им. Ә.Бөкейхана г.  Костаная (руководитель Дастан Молдабаев, участники Дмитрий Гофман, Амир Валеев).

Категория «Доставка флага» стала победной для Школы технического творчества детей и юношества г. Костаная (руководитель Адлет Оспанов, участники Леонид Чирик, Арыстан Амиров).

В категории «Робот сортировщик» победила команда ОШ им. А.Байтұрсынұлы Костанайского района (руководитель Ерлан Ертышпаев, участники Мадияр Алпысбай, Даниял Алимов).

В категории «РобоБаскетбол» ещё одно 1 место завоевала Школа технического творчества детей и юношества г. Костаная и её воспитанники Роман Мащенко, Нурдаулет Софин.

Победителям и призёрам областного чемпионата вручены грамоты от Методического центра информатизации и оценки качества образования. И это для ребят путёвка на республиканский чемпионат, где им предстоит защищать честь Костанайской области в умении собирать и программировать роботов.


Жанар БИСЕНОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4