Четверо отличников из Костаная

Выпуск - №46(543)   :   24.11.2022
684

Состоялось подведение итогов республиканского конкурса «Лучший педагог». Министр просвещения Асхат Аймагамбетов вручил 64 победителям нагрудные знаки и денежные сертификаты на 3 млн тенге каждый.

На республиканском этапе конкурса по итогам районных, городских и областных туров за звание «Лучший педагог-2022» боролись 123 учителя. В этом году в конкурсе приняли участие в общей сложности 5,5 тысячи учителей. В финал вышли 64 лучших педагога, среди которых четверо из Костанайской области.

Звание «Лучший педагог-2022» заслужили учитель математики ОШ №22 г. Костаная Наталья Станогина, учитель казахского языка и литературы ШОД им. И.Алтынсарина Гульмира Тасанова, преподаватели специальных дисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева и Костанайского строительного колледжа Ольга Терновая.

- Участие в  конкурсе «Лучший педагог» для меня – это новые идеи, неповторимый опыт, творческие находки, положительные эмоции, обмен опытом, любовь к своей профессии и, конечно же, стремление к дальнейшему совершенствованию, – говорит Ольга Валерьевна. – Считаю, что выйти на такой уровень мне помогли мои наставники, настоящие профессионалы, с которыми мне посчастливилось работать на разных этапах своей педагогической деятельности. Каждый из них поделился со мной профессиональными знаниями и богатейшим опытом, что и стало составляющими такого результата. Я рада, что приняла участие в республиканском конкурсе именно в этом году, когда поменялся формат его проведения. В результате первого этапа я систематизировала и продемонстрировала результативность деятельности по различным направлениям. Самый запоминающийся для меня третий, заключительный этап, содержал одно из новшеств – открытый урок на базе колледжа г. Астаны в незнакомой группе, который оценивался конкурсной комиссией. Моя тема деятельности – «Развитие творческой активности обучающихся средствами проектной деятельности», и поэтому занятие построила с применением апробированных мною активных методов обучения. Эти формы работы позволили с первых минут настроить студентов на эмоционально-позитивный процесс, и самое ценное, что я получила по завершению урока, – аплодисменты, которыми наградили меня ребята, видящие впервые. 

Звание «Лучший педагог» – это не только радость победы, но и большая ответственность перед родным колледжем, студентами, коллегами. Это стимул к постоянному совершенствованию, к внедрению новых и эффективных методов работы. Мне нравится учиться, и даже сейчас, получив уже и послевузовское образование, я «студент» одной из языковых школ города. Вдохновлять, увлекать, действовать, вникать, делать, направлять, поддержать – вот тэги моей работы. Я очень люблю свою профессию: она динамична, её темп и характер никогда не дают скучать. Здесь есть особая творческая атмосфера, без которой жить невозможно.

И хочу поблагодарить управление образования за создание условий для профессионального роста, руководство и методистов колледжа за колоссальную поддержку и помощь, «творческого союзника» и просто хорошего друга Айну Тайжанову за её золотое сердце, коллег и студентов за отзывчивость и открытость!

Гульмира Тасанова работает в школе-интернате для одарённых детей им. И.Алтынсарина учителем казахского языка и литературы уже более 25 лет. И за эти годы вдохновлённого, творческого труда ею накоплен богатый педагогический опыт, которым она щедро делится с коллегами. 

- Гульмира Мухамеджановна очень компетентный педагог с категорией «исследователь». И она действительно в постоянном поиске: активный участник конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсов, руководитель творческой группы, – рассказывает о своей коллеге замдиректора по НМР ШОД им. И.Алтынсарина Гульмира Токтамысова. – И её ученики – постоянные призёры интеллектуальных, творческих и научных конкурсов. Если всех назвать, то получится огромный список. Гульмира Тасанова – настоящий лидер, учитель прогрессивных взглядов, смело применяющий передовые новации. Потому и результаты её работы впечатляют. Также Гульмира Мухамеджанова автор курса по развитию читательской грамотности детей, что очень важно и актуально в наше время. 

О заслугах Натальи Станогиной можно судить по тому, какие комментарии появились в Инстаграм после сообщения о победе костанайских педагогов. «Наталья Владимировна самая лучшая! Наталья Владимировна – учитель от Бога. Наша лучшая Наталья Владимировна», – так писали её ученики. И это красноречиво свидетельствует о том, что преподаватель такого «строгого» предмета как математика сумела завоевать сердца детей своим высоким профессионализмом, уникальным подходом к каждому уроку и душевными качествами настоящего учителя. 

- Свой результат мы, учителя, всегда видим через детей. И могу отметить, что прошедший учебный год был у нас довольно успешным, – делится Наталья Владимировна. – Мои ученицы победили в областном конкурсе научных проектов, участвовали в международном конкурсе «Математика и проектирование» (г. Москва). Сама я тоже не сидела на месте и успела завоевать Гран-при областного конкурса «Математика 4К». И вот в сентябре мне настоятельно предложили принять участие в конкурсе «Лучший педагог», и я решила попробовать свои силы. Это интересный, позитивный опыт. Понравилось, что конкурс основан на интерактивной платформе – городской и областной этапы. На республиканском этапе мы давали открытые уроки в незнакомом классе, в Астане, причём тема была озвучена прямо накануне. Конкуренция была просто огромная. И у меня до сих пор такое чувство: «Почему я?» Ведь все наши десять участников из Костанайской области были достойны победы. Они все до такой степени грамотные, до такой степени умницы, что каждый уже лучший педагог. Я себя считаю ничем не лучше других. Но так распорядилась судьба, может быть, какой-то элемент везения, что мой труд оказался отмечен этим званием. Конечно, ничего не добьёшься без поддержки. И, прежде всего, семьи: муж, мама, сыновья как могли помогали готовиться к конкурсу. Коллеги очень поддерживали, и их уверенность в том, что я точно одержу победу, дорогого стоит. 

«В последнее время мы часто слышим тезис о том, что учитель – это
«услугодатель», и его работа заключается в предоставлении
образовательных услуг. Честно говоря, грустно и обидно слышать такие
слова... Такой взгляд на работу учителя низводит её до уровня несложного
ремесла, результаты которого должны быть одинаковыми, стандартными и
предсказуемыми до мелочей. Разве это так? Лично я воспринимаю свою
работу как творчество, как возможность самовыражения, как искусство
воспитания и обучения».

Так Наталья Станогина написала о своей работе в конкурсном эссе. И потому неудивительно, что заслуженную награду она получила именно за своё педагогическое искусство.

Преподаватель экономических дисциплин КПВК Жаннат Контробаева тоже относится к своей профессиональной деятельности как к искусству и увлекает таким подходом студентов. Вместе с ребятами Жаннат Дусембиевна реализует очень необычные, прогрессивные бизнес-проекты экологической направленности, которые регулярно побеждают в различных конкурсах, получают гранты на реализацию. Но, конечно, это только часть её работы.

- Наш проект по биоразлагаемой посуде занял 1 место в республиканском конкурсе, а из рук Президента Казахстана мы получили грант в три миллиона тенге. В конкурсе «Я предприниматель» мы тоже заняли 1 место. И таких побед было немало, только за последние три года мы получили грантов на реализацию проектов более пяти миллионов тенге. Также мы участвуем в научно-практических конференциях с 2015 года и ежегодно занимаем только первые места, – отмечает Жаннат Контробаева. – Вот эта работа в тесном сотрудничестве со студентами и стала самой притягательной для меня. Мои ребята креативные, с богатой фантазией, но при этом не витающие в облаках, а реально оценивающие свои силы и умеющие добиваться поставленных целей. Они никогда не сомневаются ни в проекте, ни в знаниях, которые я им даю, и готовы идти и побеждать. И это меня саму очень мотивирует. Я стараюсь всегда дать своим студентам больше, чем другие: то, что нужно по программе, но ещё и плюс к этому научные знания, опыты, исследования. Например, для проекта по экологичной тротуарной плитке мы специально создали движение по сбору пластиковых отходов, а потом с ребятами сами организовали пробный производственный процесс по переработке этих отходов в материал для плитки. И студентам нравится именно такой подход: не только в теории всё красиво расписать, но и на деле применить свои идеи. 

Не менее важными я считаю в своей работе доброту, внимание, умение идти навстречу студентам. Например, стараюсь их научить, как побороть свой страх перед выступлением на публике, настроиться на позитив. Также я преподаю «1С: бухгалтерию», экономический анализ и могу отметить, что, устраиваясь на работу, мои выпускники всегда проявляют компетентность, успешно реализуют себя, в том числе, открывая своё дело.

Профессия педагога для меня родная: моя мама отработала 45 лет в школе, преподавая географию и казахский язык, моя сестра, брат тоже педагоги. Я люблю эту профессию за то, что каждый день происходит что-то новое, интересное. Я с радостью иду на работу в предвкушении, что сегодня научу своих студентов, чтобы они были действительно востребованными специалистами, чтобы они знали и умели больше, чем другие, смотрели дальше, шире, глубже. И когда я вижу, что у них это получается, испытываю самое настоящее счастье.     
 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".