Четверо отличников из Костаная

Выпуск - №46(543)   :   24.11.2022
816

Состоялось подведение итогов республиканского конкурса «Лучший педагог». Министр просвещения Асхат Аймагамбетов вручил 64 победителям нагрудные знаки и денежные сертификаты на 3 млн тенге каждый.

На республиканском этапе конкурса по итогам районных, городских и областных туров за звание «Лучший педагог-2022» боролись 123 учителя. В этом году в конкурсе приняли участие в общей сложности 5,5 тысячи учителей. В финал вышли 64 лучших педагога, среди которых четверо из Костанайской области.

Звание «Лучший педагог-2022» заслужили учитель математики ОШ №22 г. Костаная Наталья Станогина, учитель казахского языка и литературы ШОД им. И.Алтынсарина Гульмира Тасанова, преподаватели специальных дисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева и Костанайского строительного колледжа Ольга Терновая.

- Участие в  конкурсе «Лучший педагог» для меня – это новые идеи, неповторимый опыт, творческие находки, положительные эмоции, обмен опытом, любовь к своей профессии и, конечно же, стремление к дальнейшему совершенствованию, – говорит Ольга Валерьевна. – Считаю, что выйти на такой уровень мне помогли мои наставники, настоящие профессионалы, с которыми мне посчастливилось работать на разных этапах своей педагогической деятельности. Каждый из них поделился со мной профессиональными знаниями и богатейшим опытом, что и стало составляющими такого результата. Я рада, что приняла участие в республиканском конкурсе именно в этом году, когда поменялся формат его проведения. В результате первого этапа я систематизировала и продемонстрировала результативность деятельности по различным направлениям. Самый запоминающийся для меня третий, заключительный этап, содержал одно из новшеств – открытый урок на базе колледжа г. Астаны в незнакомой группе, который оценивался конкурсной комиссией. Моя тема деятельности – «Развитие творческой активности обучающихся средствами проектной деятельности», и поэтому занятие построила с применением апробированных мною активных методов обучения. Эти формы работы позволили с первых минут настроить студентов на эмоционально-позитивный процесс, и самое ценное, что я получила по завершению урока, – аплодисменты, которыми наградили меня ребята, видящие впервые. 

Звание «Лучший педагог» – это не только радость победы, но и большая ответственность перед родным колледжем, студентами, коллегами. Это стимул к постоянному совершенствованию, к внедрению новых и эффективных методов работы. Мне нравится учиться, и даже сейчас, получив уже и послевузовское образование, я «студент» одной из языковых школ города. Вдохновлять, увлекать, действовать, вникать, делать, направлять, поддержать – вот тэги моей работы. Я очень люблю свою профессию: она динамична, её темп и характер никогда не дают скучать. Здесь есть особая творческая атмосфера, без которой жить невозможно.

И хочу поблагодарить управление образования за создание условий для профессионального роста, руководство и методистов колледжа за колоссальную поддержку и помощь, «творческого союзника» и просто хорошего друга Айну Тайжанову за её золотое сердце, коллег и студентов за отзывчивость и открытость!

Гульмира Тасанова работает в школе-интернате для одарённых детей им. И.Алтынсарина учителем казахского языка и литературы уже более 25 лет. И за эти годы вдохновлённого, творческого труда ею накоплен богатый педагогический опыт, которым она щедро делится с коллегами. 

- Гульмира Мухамеджановна очень компетентный педагог с категорией «исследователь». И она действительно в постоянном поиске: активный участник конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсов, руководитель творческой группы, – рассказывает о своей коллеге замдиректора по НМР ШОД им. И.Алтынсарина Гульмира Токтамысова. – И её ученики – постоянные призёры интеллектуальных, творческих и научных конкурсов. Если всех назвать, то получится огромный список. Гульмира Тасанова – настоящий лидер, учитель прогрессивных взглядов, смело применяющий передовые новации. Потому и результаты её работы впечатляют. Также Гульмира Мухамеджанова автор курса по развитию читательской грамотности детей, что очень важно и актуально в наше время. 

О заслугах Натальи Станогиной можно судить по тому, какие комментарии появились в Инстаграм после сообщения о победе костанайских педагогов. «Наталья Владимировна самая лучшая! Наталья Владимировна – учитель от Бога. Наша лучшая Наталья Владимировна», – так писали её ученики. И это красноречиво свидетельствует о том, что преподаватель такого «строгого» предмета как математика сумела завоевать сердца детей своим высоким профессионализмом, уникальным подходом к каждому уроку и душевными качествами настоящего учителя. 

- Свой результат мы, учителя, всегда видим через детей. И могу отметить, что прошедший учебный год был у нас довольно успешным, – делится Наталья Владимировна. – Мои ученицы победили в областном конкурсе научных проектов, участвовали в международном конкурсе «Математика и проектирование» (г. Москва). Сама я тоже не сидела на месте и успела завоевать Гран-при областного конкурса «Математика 4К». И вот в сентябре мне настоятельно предложили принять участие в конкурсе «Лучший педагог», и я решила попробовать свои силы. Это интересный, позитивный опыт. Понравилось, что конкурс основан на интерактивной платформе – городской и областной этапы. На республиканском этапе мы давали открытые уроки в незнакомом классе, в Астане, причём тема была озвучена прямо накануне. Конкуренция была просто огромная. И у меня до сих пор такое чувство: «Почему я?» Ведь все наши десять участников из Костанайской области были достойны победы. Они все до такой степени грамотные, до такой степени умницы, что каждый уже лучший педагог. Я себя считаю ничем не лучше других. Но так распорядилась судьба, может быть, какой-то элемент везения, что мой труд оказался отмечен этим званием. Конечно, ничего не добьёшься без поддержки. И, прежде всего, семьи: муж, мама, сыновья как могли помогали готовиться к конкурсу. Коллеги очень поддерживали, и их уверенность в том, что я точно одержу победу, дорогого стоит. 

«В последнее время мы часто слышим тезис о том, что учитель – это
«услугодатель», и его работа заключается в предоставлении
образовательных услуг. Честно говоря, грустно и обидно слышать такие
слова... Такой взгляд на работу учителя низводит её до уровня несложного
ремесла, результаты которого должны быть одинаковыми, стандартными и
предсказуемыми до мелочей. Разве это так? Лично я воспринимаю свою
работу как творчество, как возможность самовыражения, как искусство
воспитания и обучения».

Так Наталья Станогина написала о своей работе в конкурсном эссе. И потому неудивительно, что заслуженную награду она получила именно за своё педагогическое искусство.

Преподаватель экономических дисциплин КПВК Жаннат Контробаева тоже относится к своей профессиональной деятельности как к искусству и увлекает таким подходом студентов. Вместе с ребятами Жаннат Дусембиевна реализует очень необычные, прогрессивные бизнес-проекты экологической направленности, которые регулярно побеждают в различных конкурсах, получают гранты на реализацию. Но, конечно, это только часть её работы.

- Наш проект по биоразлагаемой посуде занял 1 место в республиканском конкурсе, а из рук Президента Казахстана мы получили грант в три миллиона тенге. В конкурсе «Я предприниматель» мы тоже заняли 1 место. И таких побед было немало, только за последние три года мы получили грантов на реализацию проектов более пяти миллионов тенге. Также мы участвуем в научно-практических конференциях с 2015 года и ежегодно занимаем только первые места, – отмечает Жаннат Контробаева. – Вот эта работа в тесном сотрудничестве со студентами и стала самой притягательной для меня. Мои ребята креативные, с богатой фантазией, но при этом не витающие в облаках, а реально оценивающие свои силы и умеющие добиваться поставленных целей. Они никогда не сомневаются ни в проекте, ни в знаниях, которые я им даю, и готовы идти и побеждать. И это меня саму очень мотивирует. Я стараюсь всегда дать своим студентам больше, чем другие: то, что нужно по программе, но ещё и плюс к этому научные знания, опыты, исследования. Например, для проекта по экологичной тротуарной плитке мы специально создали движение по сбору пластиковых отходов, а потом с ребятами сами организовали пробный производственный процесс по переработке этих отходов в материал для плитки. И студентам нравится именно такой подход: не только в теории всё красиво расписать, но и на деле применить свои идеи. 

Не менее важными я считаю в своей работе доброту, внимание, умение идти навстречу студентам. Например, стараюсь их научить, как побороть свой страх перед выступлением на публике, настроиться на позитив. Также я преподаю «1С: бухгалтерию», экономический анализ и могу отметить, что, устраиваясь на работу, мои выпускники всегда проявляют компетентность, успешно реализуют себя, в том числе, открывая своё дело.

Профессия педагога для меня родная: моя мама отработала 45 лет в школе, преподавая географию и казахский язык, моя сестра, брат тоже педагоги. Я люблю эту профессию за то, что каждый день происходит что-то новое, интересное. Я с радостью иду на работу в предвкушении, что сегодня научу своих студентов, чтобы они были действительно востребованными специалистами, чтобы они знали и умели больше, чем другие, смотрели дальше, шире, глубже. И когда я вижу, что у них это получается, испытываю самое настоящее счастье.     
 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.