Четыре призёра республиканской олимпиады – костанайские учителя

Выпуск - №12(660)   :   26.03.2025
352

image

Республиканским научно-практическим центром «Дарын» в г. Алматы был проведён заключительный этап педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одарённым детям».
Как сообщил РУМЦ «Костанай дарыны», в педагогической олимпиаде приняли участие около 170 победителей региональных этапов, стаж работы которых составляет не более пяти лет. Костанайскую область представляли восемь молодых учителей из Костаная и Рудного, Житикаринского, Мендыкаринского и Фёдоровского районов, а также специализированной школы-гимназии-интерната им. И.Алтынсарина.
В итоге у Костанайской области четыре призёра: 2 места заняли учитель химии ШГ №18 г. Костаная Ержан Ережепов, учитель истории ОШ имени Абая Фёдоровского района Руслан Криволапов, старшая вожатая ОШ №16 г. Костаная Дарья Гофман. Педагог-психолог ОШ №9 им. Г.Кайырбекова г. Костаная Меруерт Алимова заняла 3 место.
Грамотами отмечены работы учителя математики СШГИ им. И.Алтынсарина Нурболата Салмагамбета и старшей вожатой Боровской ШГ им. Г.Жумабаева Мендыкаринского района Бакытжамал Кеншилик.
- Для меня как молодого специалиста олимпиада «Талантливый учитель – одарённым детям» стала первым опытом участия в подобном конкурсе на республиканском уровне и очень важным этапом профессионального роста и переосмысления своего педагогического пути, – говорит Ержан Мейрамович. – Выступление на республиканском этапе проходило в формате TEDx, как и на региональном. Я представлял тему «Эффективные способы применения интерактивных рабочих листов по химии для всех категорий учеников». Но к заключительному этапу мне удалось ещё глубже проработать содержание, отточить подачу, эмоционально выстроить речь, и это дало результат. Идея родилась из наблюдения: традиционные задания по химии не всегда вызывают интерес у школьников. Классические упражнения из учебников кажутся многим скучными, а готовые ответы давно можно найти в интернете. В определённый момент я понял: чтобы ученик хотел разбираться в химии, важно не просто учить, а создавать вовлекающие условия. Так я начал разрабатывать собственные интерактивные рабочие листы. Они включают в себя разноуровневые задания, чёткие дескрипторы и критерии оценивания, QR-коды на игры и практику, интересные факты и визуальные элементы, часто с персонажами из любимых сериалов, фильмов или игр. Это делает урок ближе и понятнее, особенно для тех, кто с трудом воспринимает теоретический материал. Работа над этим проектом продолжается уже более года, и его эффективность подтверждается на практике: мои коллеги активно используют эти материалы, делятся положительной обратной связью, отмечают, как рабочие листы помогают вовлечь и слабых учеников, и детей с ООП, и, конечно, поддержать интерес одарённых ребят. Наверное, именно практическая применимость и универсальность идеи помогли мне выйти в число призёров. Я показывал не гипотетическую разработку, а реально работающий инструмент, с которым работают сотни учеников, и который даёт результат. Например, ученики, с которыми я работал по этим листам, заняли 1 место на городском этапе и 2 место на областном этапе научного конкурса «Зерде».
Говоря о начала своего педагогического пути, Ержан Ережепов признаёт, что пришлось преодолеть те сложности, которые бывают у многих молодых специалистов: адаптация, работа с документацией, методической базой, подбор материала. Немало энергии ушло на выстраивание дисциплины: не всегда дети сразу принимают молодого педагога. Но с опытом пришла уверенность, а главное появилось настоящее взаимопонимание с учениками. Сейчас на уроки Ержана Мейрамовича дети приходят с интересом, ждут «новый лист», спрашивают, будет ли снова QR-код или игра.
- Для меня самое главное в профессии – это искренняя любовь к детям и к своему делу. Без этого ничего не получится, – считает педагог. – Учитель – это не просто профессия, это состояние души, это готовность меняться, искать, удивлять, вдохновлять. Я рад, что нашёл свой путь через творчество, интерактив и постоянный диалог с учеником. И конкурс лишь подтвердил: всё, что делается с душой, обязательно даст свои плоды.
Дарья Гофман третий год  работает вожатой, хотя по диплому – учитель русского языка и литературы. И это был её собственный выбор.
- Многие удивляются такому решению, ведь эта профессия требует много усилий и энергии. Я считаю, что вожатым может быть только тот, кто горит этой работой, кто хочет делиться своими идеями и вдохновлять других, – уверена Дарья Павловна. – Я всегда стремилась не только развиваться творчески, но и менять жизнь школьников и будущего поколения к лучшему. В моей работе мне особенно важно заинтересовать учеников принимать участие в воспитательных мероприятиях, концертах, конкурсах и акциях. Я верю, что совместная деятельность помогает каждому ребёнку раскрыть свои таланты, обрести уверенность в себе и научиться работать в команде.
Для участия в педагогической олимпиаде Дарья Гофман представила работу школьного парламента, достижения своих ребят, которых уже немало, а также презентовала программу «Biz birgemiz: медиапоколение». В этой программе ребята учатся пользоваться инструментами графического дизайна CapCut, Canva, искусственным интеллектом, чтобы интересно продвигать школьный Инстаграм, работать с медиа-ресурсами. Но главной задачей было сделать из гаджета не отрицательный фактор, а положительный, служащий коммуникации школьников, развивающий их творческие навыки, укрепляющий уверенность в себе. В результате такой работы дети стали больше интересоваться работой школьного парламента, который пополнился активистами.
- В рамках школьного парламента «Biz birgemiz» дети могут не только участвовать в управлении школьной жизнью, но и овладевать современными медийными навыками, – поясняет Дарья Гофман. – Моя цель – создать в нашей школе атмосферу, где каждый ученик чувствует свою значимость и важность, может проявлять себя и делиться своими идеями. Важно, чтобы у детей была возможность развиваться и расти, и я готова приложить все усилия, чтобы это стало реальностью.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4