На актуальные вопросы, касающиеся образования в период дистанционного обучения, на брифинге в РСК ответила руководитель управления образования акимата Костанайской области Зауре Байменова.

Первая четверть 2020-2021 учебного года близится к завершению. По состоянию на 20 октября 20% школьников обучаются в штатном режиме, 57% - в дистанционном формате с использованием образовательных платформ (Күнделік, OnlineMektep). Половина учащихся младших классов занимаются в дежурных группах с наполняемостью до 15 человек.
В соответствии с постановлением правительства РК, для учащихся и воспитанников 5 категорий предоставляется материальная и финансовая помощь, которая предусматривает приобретение одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей, организацию питания по месту обучения, оказание финансовой помощи, участие учащихся в культурно-массовых и спортивных мероприятиях. На эту помощь имеют право дети из семей, имеющих право на получение АСП; из семей, не получающих АСП, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; из семей, требующих экстренной помощи в результате ЧС; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
На сегодняшний день по данным отделов образования фонд всеобуча составляет 665,9 млн тенге (по РК – не менее 1% от общей суммы на содержание школы , по факту в области – 1,4%). Из этих средств уже оказана помощь учащимся на сумму 250,7 млн тенге, или 37,6%.
Также для обеспечения прав детей на получение горячего питания принято решение организовать выдачу продуктовых корзин (сухпайков) по опыту четвёртой четверти для учащихся, которые должны быть обеспечены бесплатным питанием, во всех регионах области. На оставшуюся сумму регионами планируется приобретение одежды, обуви, канцелярии, новогодних подарков.
В целях сохранения жизни и здоровья детей на дистанционный формат обучения в период с 16 по 23 октября переведена школа-лицей №4 г. Рудного, где COVID-19 был выявлен у медицинского работника. Также в соответствии с предписанием Житикаринского районного управления контроля качества и безопасности товаров и услуг с 21 октября по 5 ноября дежурные классы СШ №12 г. Житикара перешли на дистанционное обучение в связи с тем, что COVID-19 выявлен у учащихся. Основные предметы будут вестись в синхронном формате (в режиме видеоконференции).
Обращаясь к родительской общественности, напоминаем о необходимости воздержаться от посещения мест с массовыми скоплениями людей, соблюдать масочный режим и проводить обработку рук дезинфицирующими средствами. Также важно проводить постоянную разъяснительную работу с детьми о мерах безопасности.
В декабре в микрорайоне «Юбилейный» запланировано открытие новой средней школы №27 на 1200 мест с государственным и русским языками обучения. В связи с этим с 14 октября начата предварительная запись учащихся. На сегодняшний день записано в школу 580 детей.
Запись продлится порядка двух месяцев, ведётся с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов. Родители могут обратиться по номерам 54-71-30, 8-705-451-87-27.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».