В Костанайской области завершают школьное обучение свыше 11 тысяч выпускников 9 классов и более 4,5 тысяч выпускников 11 классов. 23 мая во всех школах страны пройдет единый классный час под девизом «Білімім — Отаныма».
Как пояснила в своём докладе по итогам учебного года руководитель управления образования Айман Ибраева, торжественные мероприятия для выпускников 11 классов состоятся 23 или 24 мая по решению администрации школ. Итоговые выпускные экзамены для 9 (10) классов пройдут с 29 мая по 10 июня, для 11 (12) классов – с 30 мая по 16 июня. В колледжах области 16 июня начнется госаттестация для выпускников, вручение дипломов пройдёт до 30 июня.
Ученики 5-8 и 10 классов будут сдавать экзамен по казахскому зыку и литературе. Промежуточная аттестация по предмету пройдёт до конца мая. Точные сроки определяет сама организация образования на педсовете школы.
Церемонию вручения аттестатов об основном и общем среднем образовании рекомендовано проводить в стенах школы с 18 по 20 июня с соблюдением педагогической этики. Дабы соблюсти безопасность и равные условия для всех школьников не рекомендуется организация пышных мероприятий, выезды на автомобилях. Запрещается сбор средств на подарки администрации школ и педагогам.
По данным управления образования, из выпускников 9 классов на аттестат с отличием претендуют 662 ученика (6%), из выпускников 11 классов – 290 (6%)
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».