Где лучшие студенты? У нас в Костанае!

Выпуск - №50(547)   :   23.12.2022
717

В пятницу, 23 декабря, в конференц-зале управления образования состоялось награждение студентов колледжей области, ставших победителями конкурса «Тop-100 студентов колледжей Республики Казахстан» и призёров национального чемпионата «WorldSkills Kazakhstan 2022».

Руководитель управления образования Зауре Байменова лично поздравила отличников учёбы и труда, адресовав слова признательности ребятам за неравнодушную общественную позицию, творческую активность, желание развиваться и умение упорно достигать поставленных целей, а их наставникам – за поддержку молодых дарований. 

Среди лучших студентов Казахстана – четверо из Костанайской области: Султан Кусаинов (Костанайский педагогический колледж), Эздар Бейсенов (Костанайский политехнический высший колледж), Мерей Онайбекова (колледж предпринимательства КИнЭУ), Вадим Денисенко (Лисаковский технический колледж). 

Третьекурсник КПВК Эздар Бейсенов за своими  плечами уже имеет серебро студент национального чемпионата «WorldSkills Kazakhstan 2021» по компетенции «Мобильная робототехника», грант республиканского конкурса «Тәуелсіздік ұрпақтары» на три млн тенге, а в этом году в республиканском конкурсе стартап-проектов «Kazakhstan Еarly Stage» занял 1 место с проектом  экологической направленности «Eco Forest».

Лисаковчанин Вадим Денисенко отличается своими достижениями в осваиваемой специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение». Он победитель многих конкурсов и стартап-проектов, а теперь уже и потенциальный сотрудник Краснооктябрьского бокситового рудоуправления,  куда его уже пригласили работать программистом.

Благодарственные письма за подготовку талантливых ребят вручены их наставникам: Светлане Морозенко (КПК), Людмиле Дюсекеевой (КПВК), Темирлану Аргымбаеву (колледж КИнЭУ), Надежде Викторовой (ЛТК).

С чемпионата «WorldSkills Kazakhstan» костанайские студенты и выпускники колледжей ежегодно привозят медали разного достоинства. Вот и на недавно завершившемся чемпионате наши ребята проявили себя более чем достойно. Две золотых, две серебряных, пять бронзовых и восемь медальонов «Үздік маман» по праву легли в копилку ТиПО Костанайской области.

Конечно же, эти достижения – результат большого труда и самих студентов, и мастеров, передающих им свой опыт и знания. Знаменательно, что оба золотых призёра – из Костанайского колледжа автомобильного транспорта: Даниил Ишменев (наставник Андрей Степанюк) и Данила Хлебов (наставник Кирилл Булат). Костанайский политехнический высший колледж тоже не подкачал, двое серебряных медалистов получают профессии именно здесь: Андрей Крошко («Графический дизайн», наставник Айнур Ережепова) и Руслан Хорошунов (наставник Арман Акушкаров). Бронза тоже отправилась в КПВК, медали этого достоинства завоевали будущий кондитер Юрий Прокуратов (наставник Жулдызай Балгужинова), София Силадий и Оксана Швебель («Мобильная робототехника», наставник Андрей Карпуть). Бронзу Костанайскому строительному колледжу принёс Мирас Бердыкул (наставник Адилбек Раимкулов). 

Обладателями медальонов (их вручают тем, кому чуть-чуть не хватило порой десятых балла, чтобы попасть в призёры) стали: Сергей  Мурзак (КПВК), Рустем Компышов (КИПК), Наталья Найзагаринова (КПК), Жансая Сандыбекова (КПК),  Райхан Жланбаева (АркПК), Никита Кудрин (КСК), Анастасия Лесникова (ККБс), Александр Шевченко (КСК).

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.