Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек разъяснил правила использования искусственного интеллекта при написании научных работ и диссертаций.
- По теме работы с искусственным интеллектом мы сейчас меняем наше законодательное регулирование в сфере высшего образования. Например, теперь мы разрешаем использование искусственного интеллекта при написании магистерской, докторской или студенческой диссертации. Есть только одно условие, необходимо указать, что «данный текст создан с помощью искусственного интеллекта». Потом оценщик посмотрит, как студент использовал информационные технологии, – сказал министр науки на августовского саммите педагогов «Digital Kazakhstan: заманауи білім беру».
Саясат Нурбек отметил, что искусственный интеллект — очень мощный инструмент, повышающий потенциал.
- Моя личная позиция, и с ней согласны другие эксперты, – мы не должны бояться искусственного интеллекта, мы должны уметь его понимать и постепенно должны учить наших учителей, а затем и учеников, как использовать ИИ правильно. Это очень мощный инструмент повышения потенциала, но если мы этого не поймём, есть опасность, что мы останемся в стороне, – добавил министр.
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».