Искусственный интеллект поможет или заменит?

Выпуск - №32-33(629-630)   :   22.08.2024
257

image


Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек разъяснил правила использования искусственного интеллекта при написании научных работ и диссертаций.

- По теме работы с искусственным интеллектом мы сейчас меняем наше законодательное регулирование в сфере высшего образования. Например, теперь мы разрешаем использование искусственного интеллекта при написании магистерской, докторской или студенческой диссертации. Есть только одно условие, необходимо указать, что «данный текст создан с помощью искусственного интеллекта». Потом оценщик посмотрит, как студент использовал информационные технологии, – сказал министр науки на августовского саммите педагогов «Digital Kazakhstan: заманауи білім беру».

Саясат Нурбек отметил, что искусственный интеллект — очень мощный инструмент, повышающий потенциал.

- Моя личная позиция, и с ней согласны другие эксперты, – мы не должны бояться искусственного интеллекта, мы должны уметь его понимать и постепенно должны учить наших учителей, а затем и учеников, как использовать ИИ правильно. Это очень мощный инструмент повышения потенциала, но если мы этого не поймём, есть опасность, что мы останемся в стороне, – добавил министр.

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.