Изобретение ученика костанайской НИШ признано лучшим

Выпуск - №7(403)   :   13.02.2020
399

Ученик Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Виктор Ковальчук награждён дипломом I степени и главной премией Балтийского научно-инженерного конкурса.

В конкурсе, проходившем в Санкт-Петербурге, приняли участие более двух тысяч юных учёных из 71 региона России, Беларуси, Казахстана, Украины и Азербайджана. Работа Виктора признана лучшей из 1950 научных проектов. На суд жюри, в составе которого были 43 доктора наук, 89 кандидатов наук, а также представители крупнейших российских вузов и научных объединений, ученик костанайской НИШ представил мобильную интерактивную доску. Юный исследователь не только презентовал своё детище, но и продемонстрировал возможности «ActivePanel», которую можно использовать в любом месте и на любой поверхности с помощью веб-камеры. 

Членами жюри сразу были отмечены проекты, достойные финала и отличающиеся креативностью, новаторством и нестандартностью подходов в решении актуальных научных проблем. Известно, что победители Балтийского научно-инженерного конкурса ежегодно представляют свои разработки на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся ISEF, который проводится с 1950 года. Главный приз – награда Grand Award, которую также называют «малой нобелевской премией».

Для ребят из Костаная Балтийский научно-инженерный конкурс – это возможность пообщаться с единомышленниками, обменяться мнениями и идеями, прикоснуться к науке и задуматься о дальнейшей профессиональной стажировке и, возможно, научной карьере в будущем.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4