Ученик Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Виктор Ковальчук награждён дипломом I степени и главной премией Балтийского научно-инженерного конкурса.

В конкурсе, проходившем в Санкт-Петербурге, приняли участие более двух тысяч юных учёных из 71 региона России, Беларуси, Казахстана, Украины и Азербайджана. Работа Виктора признана лучшей из 1950 научных проектов. На суд жюри, в составе которого были 43 доктора наук, 89 кандидатов наук, а также представители крупнейших российских вузов и научных объединений, ученик костанайской НИШ представил мобильную интерактивную доску. Юный исследователь не только презентовал своё детище, но и продемонстрировал возможности «ActivePanel», которую можно использовать в любом месте и на любой поверхности с помощью веб-камеры.

Членами жюри сразу были отмечены проекты, достойные финала и отличающиеся креативностью, новаторством и нестандартностью подходов в решении актуальных научных проблем. Известно, что победители Балтийского научно-инженерного конкурса ежегодно представляют свои разработки на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся ISEF, который проводится с 1950 года. Главный приз – награда Grand Award, которую также называют «малой нобелевской премией».

Для ребят из Костаная Балтийский научно-инженерный конкурс – это возможность пообщаться с единомышленниками, обменяться мнениями и идеями, прикоснуться к науке и задуматься о дальнейшей профессиональной стажировке и, возможно, научной карьере в будущем.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».