Изобретение ученика костанайской НИШ признано лучшим

Выпуск - №7(403)   :   13.02.2020
247

Ученик Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Виктор Ковальчук награждён дипломом I степени и главной премией Балтийского научно-инженерного конкурса.

В конкурсе, проходившем в Санкт-Петербурге, приняли участие более двух тысяч юных учёных из 71 региона России, Беларуси, Казахстана, Украины и Азербайджана. Работа Виктора признана лучшей из 1950 научных проектов. На суд жюри, в составе которого были 43 доктора наук, 89 кандидатов наук, а также представители крупнейших российских вузов и научных объединений, ученик костанайской НИШ представил мобильную интерактивную доску. Юный исследователь не только презентовал своё детище, но и продемонстрировал возможности «ActivePanel», которую можно использовать в любом месте и на любой поверхности с помощью веб-камеры. 

Членами жюри сразу были отмечены проекты, достойные финала и отличающиеся креативностью, новаторством и нестандартностью подходов в решении актуальных научных проблем. Известно, что победители Балтийского научно-инженерного конкурса ежегодно представляют свои разработки на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся ISEF, который проводится с 1950 года. Главный приз – награда Grand Award, которую также называют «малой нобелевской премией».

Для ребят из Костаная Балтийский научно-инженерный конкурс – это возможность пообщаться с единомышленниками, обменяться мнениями и идеями, прикоснуться к науке и задуматься о дальнейшей профессиональной стажировке и, возможно, научной карьере в будущем.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.