В шести районах Костанайской области открылись десять кабинетов поддержки инклюзии: в Амангельдинском, Мендыкаринском, Костанайском, Сарыкольском, Б. Майлина, Житикаринском районах, а также в Костанае и Рудном.

Благодаря поддержке депутатов областного маслихата выделены 45,7 миллионов тенге для открытия восьми кабинетов, ещё два кабинета на 3 миллиона тенге открыты при поддержке фонда «Дара». И теперь 126 детей с особыми образовательными потребностями могут получать знания в общеобразовательных школах, общаться со сверстниками, получать опыт социализации. С учениками работают педагоги-ассистенты, логопеды, психологи.

В областном центре кабинеты поддержки инклюзии появились в общеобразовательных школах №8, 17 и 21. Методист ОШ №21 Елена Сеитова отмечает:
- У нас ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Кабинет сочетает в себе несколько зон: для отдыха и сенсорной разгрузки, групповых работ, а также для индивидуальных занятий со специалистами. В КПИ нашей школы педагогическую поддержку получают теперь 12 детей.
Рады и родители. Мама одного из учеников Кымбат Нурахметова уверена, что такая поддержка поможет её сыну и другим ребятам поверить в себя и преодолеть трудности.

Ещё два года назад в области было только два кабинета инклюзии, теперь их 14, а в планах на следующий год открытие ещё пяти. Благодаря эффективному социальному партнерству в Год детей удалось создать в общеобразовательных школах комфортное пространство для особых ребят, что позволяет им чувствовать и воспринимать себя равными среди равных, а их родителям придёт сил и уверенности в поддержке со стороны общества.
Пресс-служба управления образования
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».