Кабинеты, помогающие поверить в себя

Выпуск - №48(545)   :   07.12.2022
194

В шести районах Костанайской области открылись десять кабинетов поддержки инклюзии: в Амангельдинском, Мендыкаринском, Костанайском, Сарыкольском, Б. Майлина, Житикаринском районах, а также в Костанае и Рудном.  


Благодаря поддержке депутатов областного маслихата выделены 45,7 миллионов тенге для открытия восьми кабинетов, ещё два кабинета на 3 миллиона тенге открыты при поддержке фонда «Дара». И теперь 126 детей с особыми образовательными потребностями могут получать знания в общеобразовательных школах, общаться со сверстниками, получать опыт социализации. С учениками работают педагоги-ассистенты, логопеды, психологи.

В областном центре кабинеты поддержки инклюзии появились в общеобразовательных школах №8, 17 и 21. Методист ОШ №21 Елена Сеитова отмечает: 
- У нас ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Кабинет сочетает в себе несколько зон: для отдыха и сенсорной разгрузки, групповых работ, а также для индивидуальных занятий со специалистами. В КПИ нашей школы педагогическую поддержку получают теперь 12 детей.

Рады и родители. Мама одного из учеников Кымбат Нурахметова уверена, что такая поддержка поможет её сыну и другим ребятам поверить в себя и преодолеть трудности.

Ещё два года назад в области было только два кабинета инклюзии,  теперь их 14, а в планах на следующий год открытие ещё пяти. Благодаря эффективному социальному партнерству в Год детей удалось создать в общеобразовательных школах комфортное пространство для особых ребят, что позволяет им чувствовать и воспринимать себя равными среди равных, а их родителям придёт сил и уверенности в  поддержке со стороны общества.

Пресс-служба управления образования

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.