В рамках реализации программы «Рухани жанғыру» в стране стартовала акция «Қазақстан – мейірімділік мекені», «Казахстан – территория доброты». Участниками этого движения стали и многие школы Костанайской области.
Самые активные участники акции Доброта вокруг нас Джангильдинской СШ
В Джангильдинской средней школе Мендыкаринского района была организована акция «Доброта вокруг нас», направленная на формирование у школьников стремления к человечности, к хорошим поступкам. В фойе школы был размещён нарядный сундучок для писем и подарков. Каждый день он наполняется открытками с красивыми и добрыми пожеланиями друзьям, учителям или родственникам, различными поделками, рисунками «Мои добрые дела», письмами с информацией о совершении добрых поступков детьми.
- В завершение акции ответственные за мероприятие вместе с кабинетом министров школы раздадут весь собранный детьми материал и оформят выставку рисунков и поделок, а самые активные участники акции будут награждены грамотами и сладкими призами, - пояснила вожатая Джангильдинской СШ Анастасия Лицман. – Ученики с удовольствием выполняют творческие задания. А ящик наш оказался маловат для добрых поступков, он очень быстро заполняется. Но это, конечно же, радует, это значит, что дети чувствуют, что такое доброта, понимают значение этого нравственного качества и хотят сами принимать участие в добрых делах. И когда мы разбираем содержимое нашей копилки, то на сердце тепло и радостно.
Книжный ремонт в СШ им. Б.Майлина
Акция добра состоялась и в средней школе имени Б.Майлина с. Айет. Она называлась «28 добрых дел» по количеству лет независимости Казахстана. Ребята постарше помогали ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым односельчанам. А ученики 4 классов вместе с классными руководителями А.Корниловой и Л.Граф решили подарить школьной библиотеке художественную литературу. Дети приняли активное участие в сборе книг и пополнили книжные полки школы книгами для разного школьного возраста и на разную тему. Так же ребята привели в порядок те книги, которые были уже изрядно «зачитаны» и требовали ремонта.
А юные жасулановцы Константиновской ОШ Костанайского района отправились к своим подопечным: Екатерине Григорьевне Мун, Ивану Петровичу и Альбине Михайловне Грицай, Валентине Ивановне Жаровой.
Юные константиновцы готовы заботиться о старших
- Весело и задорно, с добрым cердцем и умелыми руками ребята очистили дворы от снега, провели уборку в домах, наносили впрок воды, - рассказывает замдиректора школы Клавдия Бекмагамбетова. – А результат – хорошее настроение и слова благодарности от бабушек и дедушек. Очень радует, что константиновские ребята отзывчивые и очень добрые. Они всегда стараются подарить тепло и заботу тем, кто в этом нуждается.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.