Участие в XIX Иранской олимпиаде по геометрии приняли более 30 стран. Для учеников лицея «Бiлім-Инновация» это уже не первая победа в соревнованиях международного уровня.
Лицей-интернат «Білім-Инновация» для одарённых детей – одна из лучших школ Костанайской области. Кроме ведения основного курса педагоги занимаются с одарёнными учениками отдельно. Благодаря этому учащиеся лицея ежегодно занимают призовые места в интеллектуальных состязаниях. Вот и в престижной Иранской олимпиаде победу одержали Жан Даутов и Диас Исмаилов.
- Олимпиада проходила дистанционно, в нашей школе, но была довольно-таки трудная. И времени было отведено в обрез: три с половиной часа на пять задач – это маловато. Особенно, когда первые задачи лёгкие, а вот три последних очень тяжёлые и требуют сильных навыков в геометрии. Лишь единицы могут их решить, – делятся впечатлениями Жан Даутов и Диас Исмаилов. – Часто бывает, что попадается задача, а ты с её решением до этого не сталкивался. Поэтому мы решаем много разных задач, чтобы на олимпиаде нам попалась задача хотя бы с похожим решением.
Подготовкой ребят занимается молодой, но уже успешный педагог лицея Дарын Сейдуалы. Недавно он стал победителем областного этапа республиканского конкурса « Лучший педагог-2022». Дарын Сейдуалы приехал из столицы два года назад, а теперь тренирует костанайских школьников. Только в этом году команда лицея «Бiлім-Инновация» завоевала восемь медалей республиканской олимпиады. По словам педагога, подготовка олимпиадников требует большого терпения и усердной работы.
- Олимпиада – это не обычная математика, так как в ней используются задачи высшей математики и сложные логические задачи. Каждый день с семи утра до пяти часов вечера мы тренируемся решать все эти задачи, – рассказывает Дарын Сейдуалы. – Ежегодно, различные вузы нашей страны приглашают призёров олимпиад поступить именно к ним и выделяют гранты. У Жана и Диаса тоже в планах поступить в лучший университет Казахстана. А работать ребята хотят в сфере инновационных технологий.
Юлия МАЕР
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.