Костанайские школьники стали призёрами международной олимпиады

Выпуск - №46(543)   :   24.11.2022
391

Участие в XIX Иранской олимпиаде по геометрии приняли более 30 стран. Для учеников лицея «Бiлім-Инновация» это уже не первая победа в соревнованиях международного уровня.

Лицей-интернат «Білім-Инновация» для одарённых детей – одна из лучших школ Костанайской области. Кроме ведения основного курса педагоги занимаются с одарёнными учениками отдельно. Благодаря этому учащиеся лицея ежегодно занимают призовые места в интеллектуальных состязаниях. Вот и в престижной Иранской олимпиаде победу одержали Жан Даутов и Диас Исмаилов. 

- Олимпиада проходила дистанционно, в нашей школе, но была довольно-таки трудная. И времени было отведено в обрез: три с половиной часа на пять задач – это маловато. Особенно, когда первые задачи лёгкие, а вот три последних очень тяжёлые и требуют сильных навыков в геометрии. Лишь единицы могут их решить, – делятся впечатлениями Жан Даутов и Диас Исмаилов. – Часто бывает, что попадается  задача, а ты с её решением до этого  не сталкивался. Поэтому мы решаем много разных задач, чтобы на олимпиаде нам попалась задача хотя бы с похожим решением.

Подготовкой ребят занимается молодой, но уже успешный педагог лицея Дарын Сейдуалы. Недавно он стал  победителем областного этапа республиканского конкурса « Лучший педагог-2022». Дарын Сейдуалы приехал из столицы два года назад, а теперь тренирует костанайских школьников. Только в этом году команда лицея «Бiлім-Инновация» завоевала восемь медалей республиканской олимпиады. По словам  педагога, подготовка олимпиадников требует большого терпения и усердной работы. 

- Олимпиада – это не обычная математика, так как в ней используются задачи высшей математики и сложные логические задачи. Каждый день с семи утра до пяти часов вечера мы тренируемся решать все эти задачи, – рассказывает Дарын Сейдуалы. – Ежегодно, различные вузы нашей страны приглашают призёров олимпиад  поступить именно к ним и выделяют гранты. У Жана и Диаса тоже в планах поступить в лучший университет Казахстана. А работать ребята хотят  в сфере инновационных технологий. 

Юлия МАЕР

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.