Костанайские школьники стали призёрами международной олимпиады

Выпуск - №46(543)   :   24.11.2022
425

Участие в XIX Иранской олимпиаде по геометрии приняли более 30 стран. Для учеников лицея «Бiлім-Инновация» это уже не первая победа в соревнованиях международного уровня.

Лицей-интернат «Білім-Инновация» для одарённых детей – одна из лучших школ Костанайской области. Кроме ведения основного курса педагоги занимаются с одарёнными учениками отдельно. Благодаря этому учащиеся лицея ежегодно занимают призовые места в интеллектуальных состязаниях. Вот и в престижной Иранской олимпиаде победу одержали Жан Даутов и Диас Исмаилов. 

- Олимпиада проходила дистанционно, в нашей школе, но была довольно-таки трудная. И времени было отведено в обрез: три с половиной часа на пять задач – это маловато. Особенно, когда первые задачи лёгкие, а вот три последних очень тяжёлые и требуют сильных навыков в геометрии. Лишь единицы могут их решить, – делятся впечатлениями Жан Даутов и Диас Исмаилов. – Часто бывает, что попадается  задача, а ты с её решением до этого  не сталкивался. Поэтому мы решаем много разных задач, чтобы на олимпиаде нам попалась задача хотя бы с похожим решением.

Подготовкой ребят занимается молодой, но уже успешный педагог лицея Дарын Сейдуалы. Недавно он стал  победителем областного этапа республиканского конкурса « Лучший педагог-2022». Дарын Сейдуалы приехал из столицы два года назад, а теперь тренирует костанайских школьников. Только в этом году команда лицея «Бiлім-Инновация» завоевала восемь медалей республиканской олимпиады. По словам  педагога, подготовка олимпиадников требует большого терпения и усердной работы. 

- Олимпиада – это не обычная математика, так как в ней используются задачи высшей математики и сложные логические задачи. Каждый день с семи утра до пяти часов вечера мы тренируемся решать все эти задачи, – рассказывает Дарын Сейдуалы. – Ежегодно, различные вузы нашей страны приглашают призёров олимпиад  поступить именно к ним и выделяют гранты. У Жана и Диаса тоже в планах поступить в лучший университет Казахстана. А работать ребята хотят  в сфере инновационных технологий. 

Юлия МАЕР

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».