В преддверии праздника Наурыз руководителям 13 районных отделов образования переданы 28 новых школьных автобусов. Аким области Кумар Аксакалов лично осмотрел новый транспорт, предназначенный для поездок в школы детей из отдалённых сёл.
Более 2,5 тысяч учеников 13 районов области ежедневно отправляются в общеобразовательные школы, которых нет в их маленьких посёлках. Более 300 школьников нуждаются в доставке в школы-интернаты еженедельно. Для создания детям качественных условий и безопасности поездок из областного бюджета были выделены средства на приобретение 28 современных школьных автобусов. Они оснащены ограничителями скорости, ремнями безопасности, системой кондиционирования, адаптированы для детей с особыми образовательными потребностями (есть пандусы и кнопки вызова водителя).
По данным управления образования, автопарк школ ежегодно обновляется и пополняется. За два последних года за счёт областного бюджета приобретены 9 автобусов и 12 микроавтобусов. Также для выполнения задачи, поставленной главой государства, по сокращению разрыва между городом и селом до 2025 года запланирована модернизация 407 сельских школ, из них 81 – в текущем году. В рамках национального проекта «Комфортная школа» до 2025 года запланировано строительство девяти школ на 7500 мест. Это будут современные, комфортабельные школы, которые откроются как в городах, так и в сёлах.
Значительные средства ежегодно выделяются на укрепление материально-технической базы школ области. В текущем году на эти цели направлено 1,6 млрд тенге: обновляются ученическая мебель, спортивный инвентарь и компьютерная техника. В сельские школы поступят 10 современных предметных кабинетов и 9 кабинетов робототехники.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.