Новые автобусы – детям

Выпуск - №13(561)   :   29.03.2023
415

В преддверии праздника Наурыз руководителям 13 районных отделов образования переданы 28 новых школьных автобусов. Аким области Кумар Аксакалов лично осмотрел новый транспорт, предназначенный для поездок в школы детей из отдалённых сёл.

Более 2,5 тысяч учеников 13 районов области ежедневно отправляются в общеобразовательные школы, которых нет в их маленьких посёлках. Более 300 школьников нуждаются в доставке в школы-интернаты еженедельно. Для создания детям качественных условий и безопасности поездок из областного бюджета были выделены средства на приобретение 28 современных школьных автобусов. Они оснащены ограничителями скорости, ремнями безопасности, системой кондиционирования, адаптированы для детей с особыми образовательными потребностями (есть пандусы и кнопки вызова водителя). 

По данным управления образования, автопарк школ ежегодно обновляется и пополняется. За два последних года за счёт областного бюджета приобретены 9 автобусов и 12 микроавтобусов. Также для выполнения задачи, поставленной главой государства, по сокращению разрыва между городом и селом до 2025 года запланирована модернизация 407 сельских школ, из них 81 – в текущем году.  В рамках национального проекта «Комфортная школа» до 2025 года запланировано строительство девяти школ на 7500 мест. Это будут современные, комфортабельные школы, которые откроются как в городах, так и в сёлах.

Значительные средства ежегодно выделяются на укрепление материально-технической базы школ области. В текущем году на эти цели направлено 1,6 млрд тенге: обновляются ученическая мебель, спортивный инвентарь и компьютерная техника. В сельские школы поступят 10 современных предметных кабинетов и 9 кабинетов робототехники. 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.