Обращение к педагогам Костанайской области

Выпуск - №15(411)   :   09.04.2020
142

 

Құрметті мұғалімдер! Әріптестер!

Бүгін төртінші тоқсан басталды, ол көптеген мұғалімдер мен мектеп оқушылар үшін қашықтықтан өтеді. 

Қостанай облысының педагогтары өздерінің кәсібилігі мен талантының арқасында туындаған барлық қиындықтарды жеңеді деп ойлаймын. 

Қазір ешкімге де оңай еместігін еске салғым келеді.  Жүктемесі бірнеше есе өскен ата-аналардың алаңдауын түсінуге болады. Оқушылар қашықтан оқыту форматына енді ғана бейімделуде, олардың да көптеген сұрақтары бар.

Әріптестер! Сіздерді ата-аналар және оқушылармен сындарлы диалогта жұмыс істеуді, әр оқушы үшін ыңғайлы кері байланыс тәсілін тауып, туындаған мәселелер бойынша түсініктеме мен кеңес беруге шақырамын. Сіздердің міндеттеріңіз- сабақ барысында әр баланың дұрыс меңгергенін және орындағанын, ал қосымша жұмысты қажет ететінін және неге талап етілетіні туралы анық түсінік беру болып табылады. 

Ата-аналар мен оқушылардың өтініштерін тыңдай отырып, олардың пікірі мен мүмкіндіктерін, оның ішінде компьютерлік техникамен және ұялы байланыспен қамтамасыз ету бойынша, әсіресе, қашықтықтан бірнеше бала оқитын болса, соны ескеріңіз. Өйткені бұндай сабақтар ата-аналардың қолдауы мен қатысуын, сонымен қатар әсіресе бастауыш сыныптар үшін қиын  тапсырмалармен оқушылардың үлкен өзіндік жұмысын талап етеді.

Оқушылар үшін тапсырмаларды орындаудың жеке, икемді кестесін жасаңыз, әр қайсысында дүрмектер мен форс-мажорлар болуы мүмкін екендігін де ескеріңіз. Бұл жағдайда сабақ кестесі бойынша қысқа мерзімде тапсырмаларды орындау бойынша қатаң талаптар болуы мүмкін емес және кесте деген ұғымының өзі шартты болады.

Естеріңізде болсын, оқытудың жаңа форматы айтарлықтай толқулар мен күйзеліске әкелуі де мүмкін, өйткені олар жоғары нәтижеге қол жеткізуге ұмтылады және оларды тоқсан мен жылдың қорытындысы уайымдатады. 

Сіз өз оқушыларыңызға беретін материалдың көлемін бағалаңыз, мүмкін, сіз тапсырманы түрлендіруге тырсумен балаларге жүктеме артатын боларсыз. Білім және ғылым министрлігі осы күрделі кезеңде сабақтардың     ұзақтығын 30 минутқа белгіледі. Оқу материалын оқушылар көзімен қараңыз. Олардың барлығы өз бетінше меңгере алады ма? Жұмыс алгоритмдерін берейік.

Естеріңізге сала кетейік, жиынтық бағалау тапсырмалары (тоқсан сайын 1 рет, мамыр айында) және төртінші тоқсан қорытындысы бойынша жеңілдетілген форматта өтуі тиіс, түсінікті және қолжетімді болуы, оқушылар оқу кезінде жақсы орындаған тапсырмаларға негізделуі керек. Әрине, БЖБ мен ТЖБ орындау кезіндегі барлық даулы жағдайлар оқушының пайдасына шешілуі тиіс. Біз оқушылардың адалдығы мен өздігінен орындай алатынына сену арқылы сенімділікпен жұмыс істейміз.

 Құрметті ұстаздар, сіздерге де солай сенеді. Өйткені сіз оқу үрдісіне толық көңіл аудару үшін білім және ғылым министрлігі қашықтықтан оқыту бойынша тексерулер мен есептерді алып тастады.

Әріптестер! Біздің барлығымызда жаңа форматтағы жұмыс бойынша бірнеше рет сұрақтар пайда болады, бірақ біз бәріміз бірге қиындықтарды еңсеріп, осындай қиын жағдайларда да сапалы оқу үдерісін ұйымдастыра аламыз. Себебі біздің балаларымыздың болашағы қандай болатыныны бізге байланысты!

Әріптестер,  барлығымызға сәттілік тілеймін!

Құрметпен,
Василий ЦЫМБАЛЮК.
Қостанай облысы әкімдігінің 
білім басқармасы басшысы 

                                                                                   


Уважаемые учителя! Коллеги!


Началась четвёртая четверть, которая для большинства педагогов и школьников пройдёт в дистанционном формате. Считаю, что педагоги Костанайской области благодаря своему профессионализму и таланту справятся со всеми возникающими трудностями.

Хочу напомнить, что сейчас нелегко всем. Понятно беспокойство родителей, нагрузка на которых возросла многократно. Ещё только адаптируются к дистанционному формату школьники, у которых тоже много вопросов.

Коллеги! Призываю вас работать в конструктивном диалоге с родителями и учащимися, найти удобный для каждого ученика способ обратной связи, объяснять и консультировать по возникающим проблемам. Ваша задача – дать каждому из ребят ясное представление о том, что он усвоил и выполнил верно в ходе урока, а что ещё требует дополнительной работы и почему. 

Прислушивайтесь к просьбам родителей и школьников, учитывайте их мнение и возможности, в том числе и по обеспечению компьютерной техникой и мобильной связью, особенно если дистанционно обучаются сразу несколько ребят. Ведь такие занятия требуют поддержки и участия родителей, а также большой самостоятельной работы школьника с заданиями, что особенно нелегко для младших классов.

Создайте для своих учеников индивидуальный, гибкий график выполнения заданий, учитывайте, что авралы и форс-мажоры могут быть у каждого. В этих условиях не может быть жёстких требований по выполнению заданий в краткий период урока по расписанию, да и само понятие расписания становится почти условным. 

Помните, что непривычный формат обучения может вызвать у ребят серьёзные волнения и стресс, ведь они стремятся достичь высокого результата и переживают за итоги четверти и года. Оцените объем материала, который вы даёте своим ученикам, возможно, в стремлении разнообразить задания вы перегружаете ребят. Министерством образования и науки на этот непростой период определена 30-минутная продолжительность уроков. Смотрите на свой учебный материал глазами учеников. Всё ли они могут усвоить самостоятельно?

Напоминаю, что задания суммативных оцениваний за раздел (1 раз в четверть, в мае) и по итогам четвёртой четверти должны пройти в облегчённом формате, быть понятными и доступными, базироваться на тех заданиях, с которыми учащиеся успешно справлялись во время обучения. Безусловно, все спорные моменты при выполнении СОР и СОЧ должны решаться в пользу ученика. Мы работаем на доверии, веря в честность и самостоятельность наших школьников. 

Так же, как доверяют и вам, уважаемые учителя. Ведь для того, чтобы вы полностью сосредоточились на учебном процессе, министерством образования и науки отменены проверки и отчёты по дистанционному обучению. 

Коллеги! Ещё не раз у нас всех будут возникать вопросы по работе в новом формате, но все вместе мы сумеем преодолеть трудности и организовать качественный учебный процесс даже в таких непростых условиях. Ведь от нас зависит, каким будет будущее наших детей. 

Желаю, коллеги, нам всем удачи!

С уважением
Василий ЦЫМБАЛЮК,
руководитель управления образования 
акимата Костанайской области 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.