Одним из традиционных мероприятий Тимирязевской общеобразовательной школы является проведение Дня открытых дверей. В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми.
Кто-то вспомнит свое школьное детство, кто-то лучше начнёт понимать своего ребёнка. В течение дня гости становятся непосредственными участниками всего происходящего в школе.
В этом году День открытых дверей прошёл необычно: родителям предоставилась возможность посетить школу после проведения капитального ремонта. Начиная с фойе, где царила праздничная атмосфера, родителей встречали гостеприимно и доброжелательно. В программе мероприятия было свободное время, когда родители могли прогуляться по школе, заглянуть в классы, где в это время шли учебные занятия, посетить спортивный зал, в котором для детей вечерами проводятся спортивные секции.
Преподавателями дополнительного образования, учителями школы была представлена работа всей системы внеклассной работы, которая направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей учащихся. Ими в творческой и креативной форме были презентованы кружки, курсы и спортивные секции: дебатный клуб «Жігер» (руководитель А.Мусаинова), кружок шахмат «Белая ладья» (Е.Латыпова), краеведческий кружок (С.Бралина), кружок «Юный патриот» (И.Пошатов), экологический кружок (Т.Убакова), «Работотехника» (Е.Сычёв), тогызкумалак (А.Шаймерденов), кукольный театр (Ю.Романова), «Профессиональное самоопределение» (З.Оразалина), улуб «Адал ұрпақ» (А.Мусаинова), школа лидеров (А.Мусаинова), а также секции по баскетболу, футболу, волейболу, туризму, лёгкой атлетике. Показателями результативности занятий является то, что дети участвуют в районных, областных и республиканских конкурсах, соревнованиях, занимая призовые места.
Для сплочения родительского коллектива и построения командного взаимодействия был проведён квест «Наши родители – супергерои». В завершение мероприятия родителей пригласили посетить уютную школьную столовую, где предложили продегустировать блюда из школьного меню. Гости остались довольны работой столовой и качеством питания.
День открытых дверей получился очень продуктивным и прошёл на достойном уровне. Школа была красочно оформлена поделками и рисунками детей, учителя были открыты для непринуждённого общения. Проведение таких встреч позволяет школе стать более доступной для взаимодействия с родителями, способствует укреплению связей с родительской общественностью и объединению усилий в воспитании детей.
Сауле БРАЛИНА,
замдиректорв по ВР Тимирязевской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.